Содержание преддипломной практики
Содержание практики по кафедре педагогики и психологии
№
| Этап
практики
| Содержание работы;
виды деятельности
| Форма
отчетности
|
1.
| Пассивная практика
| - знакомство с режимом работы школы;
- знакомство с учащимися;
- посещение уроков учителя-наставника;
- анализ посещенных уроков по предложенной таблице
| - Составить матричную таблицу на основании посещенных уроков учителя (не менее 5);
- сделать вывод о сформированном стиле преподавания педагога;
|
2.
| Активная
практика
(преподавание)
| - подготовка и проведение уроков по специальности;
- посещение уроков стажеров-
практикантов (или других учителей);
- разбор и анализ поведенных уроков по предложенной таблице
| - Составить матричную таблицу-самоанализ данных уроков (не менее 5);
- уточнить по таблице свои наиболее сильные показатели;
- выявить показатели, набравшие наименьшее количество баллов, и определить причины такого положения
|
3.
| Активная практика (воспитательная деятельность)
| - оказание посильной помощи классному руководителю в организации воспитательной работы с классом;
- подготовка и проведение этической беседы с учащимися;
- анализ и самоанализ воспитательной беседы
| Подготовить методическую разработку (по плану):
- тема, цели (задачи);
-психолого-педагогическое обоснование: учет возрастных особенностей учащихся, опора на социальную и учебную ситуацию в коллективе и т.д.);
- подготовительный этап: подбор литературы, (тестирование) индивидуальные задания для школьников, используемая наглядность;
- краткий конспект беседы;
- самоанализ проведенной беседы:
а) «эмоциональный пик» занятия;
б) анализ реакций учащихся на предложенную тему;
в) оценка нравственной готовности школьников к подобным беседам.
|
4.
| Завершающий этап
практики
| Подготовка письменных отчетов и документов по стажерской практике;
- сдача отчетов и заданий;
- подготовка и проведение итоговой конференции по стажерской практике 5 курса
| Отчетность по педагогике:
- характеристика классного руководителя о работе стажера;
- матричная таблица уроков педагога-наставника (с выводами);
- матричная таблица-самоанализ (с выводами);
- методическая разработка по этической беседе
|
5.
| По желанию
студента
| Рефлексия (анализ стажером настроения и состояний в процессе практики)
| Сочинение-рассуждение на любую тему о проведенной практике;
«Дневник наблюдений» и пр.
|