Критерии оценивания практики

1. Уровень продемонстрированных компетенций.

2. Проявление педагогически значимых качеств личности: дисциплинированность, организованность, доброжелательность, уравновешенность, любовь к детям и др.

3. Качество выполнения всех заданий практики.

4. Уровень проявления творчества.

5. Качество отчетной документации.

Критерии оценивания зачетного урока:

Отметка «отлично» ставится студенту, если он при подготовке урока самостоятельно подбирает методическую литературу и использует наиболее ценное в ней; методически обосновывает содержание урока; самостоятельно разрабатывает урок (привлекает интересный и нужный материал без указаний методиста); грамотно и методически правильно оформляет конспект урока.

При проведении урока строго следует плану, быстро и правильно реагирует при возникновении у учащихся затруднений, неожиданных ситуаций; добивается на уроке хороших результатов.

Во время обсуждения урока дает глубокий анализ всех сторон своего урока. Активно участвует в обсуждении уроков сокурсников, умеет анализировать их с точки зрения содержания, техники проведения и вносить конструктивные предложения. Активно участвует в итоговой конференции и коллоквиуме.

Отметка «хорошо» ставится, если при подготовке урока студент самостоятельно подбирает литературу и умеет ее использовать; проявляет известную самостоятельность в разработке урока; изготавливает наглядные пособия; грамотно и методически правильно оформляет конспект урока; но недостаточно инициативен; не проявляет особой глубины понимания методического обоснования урока.

При проведении урока не нарушает дидактических и методических требований к нему; достигает положительных результатов, но иногда нарушает четкость и последовательность в ходе урока; оставляет без внимания отдельные неточности в ответах учащихся или недостаточно умело их исправляет.

Во время обсуждения урока студент показывает умение анализировать все стороны урока, но анализ не отличается особой глубиной; умеет высказывать существенные замечания при обсуждении уроков товарищей, вносит конструктивные предложения. Участвует в коллоквиуме.

Отметка «удовлетворительно» ставится студенту, если он при подготовке урока не может продумать методическое обоснование содержания урока; слабо знает методическую литературу (использовано только одно пособие); недостаточно удачно подбирает языковой материал; не может достаточно глубоко проанализировать теоретическую часть учебника (методический аппарат в книге для чтения), упражнения учебника; в конспекте урока допущены грамматические, орфографические или пунктуационные ошибки.

При проведении урока остаются незамеченными ошибки учащихся, наблюдается неумение их исправлять, доводить их до сознания ребенка. Урок проводится нечетко. Нарушаются основные требования к уроку (распределение времени, сочетание фронтальной и индивидуальной форм обучения, руководство мыслительной и учебной деятельностью учащихся, предупреждение ошибок). Студент допускает грамматические, орфографические, пунктуационные или речевые ошибки.

Во время обсуждения урока не дает глубокого методического обоснования урока, упускает существенное. При анализе уроков товарищей высказывает лишь отдельные замечания частного характера, почти не касается содержания урока.

Отметка «неудовлетворительно» ставится при наличии целого ряда существенных недочетов, перечисленных в разделе «удовлетворительно».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: