ТЕМА 2. Любовь, сияющая для всех

(Из семинара Г.Майера)

Что такое любовь?

Есть языки, как и наш русский язык, в котором это слово включает все понятия о любви. Римляне и греки тонко различали оттенки любви, которые выражали соответственно словами: секс, эрос, филио, агапэ. Какой аспект любви, передает каждое из этих слов? Сегодня много говорят о сексе и этот аспект любви нам знаком. Секс означает половую связь. Следующее слово — эрос. Мы знакомы с понятием эротика.

Эрос определяет притягательную силу полов. Эрос предполагает влечение друг к другу и касается внешней стороны дела. Эрос предполагает созерцание или рассматривание и полон восхитительных чувств. Эрос — это Богом данный дар. В настоящее время, когда мы слышим слово <эротика>, то понимаем его очень узко. Это понятие сводится практически только к рассматриванию для возбуждения половой любви. Но эрос — это удивительное и более углубленная сторона любви. Вы обязательно рассматривали фотографию вашей бабушки в молодости. Вы удивлялись, как она молода и красива. Ваше сердце охватывала пламенеющая любовь, и вам хотелось обнять ее и поцеловать. Это — любовь эрос. Побыстрее постарайтесь удалить из вашего сердца всякую грязную мысль и всякую иронию, связанную со словом эрос. Это чистая, связанная с духовными и чувственными переживаниями, любовь. Это любовь, связанная с нежными и добрыми чувствами. Бог дал нам этот дар, а Он не дает ничего плохого. Он дает только то, что чисто и свято. Эрос предполагает сближение на основе духовной близости и общения, внутренней душевности и симпатии, умения понимать друг друга и желания быть вместе.

Сегодня понятие любви-эрос искажено и смещено в сторону любви-секса. Любовь-эрос стала придатком любви-секс, она стала работать на нее. Посмотрите на газеты и журналы эротического содержания, которыми заполнены киоски. Вызывают ли у Вас подобные фотографии добрые и нежные чувства, желание поговорить по душам с изображенными на них девушками? Конечно, нет.

Теперь рассмотрим любовь — филио. Это любовь между людьми вообще, а также любовь к животным. Эта любовь предполагает участие в жизни другого, поддержку, готовность помочь в любую минуту

Как мать любит ребенка? Как командир любит своих солдат? Как многие люди любят собак? Как друзья любят друг друга? Как врач любит больного? Это все — любовь-филео. Вы найдете ее везде.

Все аспекты любви (секс, эрос и филио) существовали от начала. Новозаветние писатели Библии встретили еще одно проявление любви, которое не было похожим ни на одно из трех ранее известных. Они назвали эту любовь — <Агапэ>. Поэтому мы говорим о четырех аспектах любви:

СЕКС

ЭРОС

ФИЛИО

АГАПЭ

Что такое любовь-агапэ? Это жертвенная, бескорыстная, любовь способная отдавать, которая "не ищет своего". Она не ищет что-то в человеке, но любит человека таким, каким он есть. Вы знаете, что на войне люди умирали за своих детей, жен, друзей. Погибшим присваивали звание героя. Но любовь-агапэ стоит выше, и готова умереть за врагов. Она любит не потому, что есть кто-то, кого можно любить, но потому что сама является источником любви.

Родник дает воду не потому, что кто-то захотел попить и наклонился, а потому, что его сущность в том, чтобы постоянно течь потоком чистой воды. Так и любовь-агапэ. Этой любовью Вы можете любить и старых и молодых, и друзей и врагов, и больных, у которых распадается кожа, и тех, кого вы никогда не видели. Родник не становится хуже, если из него попил красивый павлин и безобразный шакал. Так и любовь-агапэ сияет для всех.

Когда говорится, что кто-либо полюбил кого-то, то не исключено, что этим словом представляется эгоизм, не имеющий ничего общего с любовью. Малейшее испытание показывает, что это так. Никакое испытание не может прекратить любовь-агапэ. Некоторые, когда говорят о своей любви, используют такие выражения: <Я полюбил ее за нежный голос>; <Я полюбила его за его рост>; <У нее такие глаза!>; <0н такой умный>; <У нее такая фигура!>; <0н так хорошо играет на гитаре>; <Ее улыбка меня покорила>; <0н так обходителен>. Любовь-агапэ не знает этого. Агапэ любит тебя таким, каков ты есть; и потому, что ты есть.

Апостолы понимали, что любовь-агапэ выразилась в жизни Иисуса Христа. Этот плотник из города Назарет ясно показал такую любовь в жизни, т.к. эта любовь исходила из Его сердца. 13-ю главу послания апостола Павла к Коринфянам называют песней любви, потому что в ней выражены свойства любви-агапэ. Кто посмотрит на качество этой бескорыстной любви и честно заглянет в свое сердце, тот обязательно покраснеет. Мне стыдно, когда я смотрю в это зеркало и убеждаюсь, что моей греховной натуре не свойственны эти добрые качества — у меня нет агапэ. Апостол Павел узнал на личном опыте и описал, что такое любовь-агапэ. Это не поэтическое определение любви. Он встретил эту любовь в конкретной Личности. Он увидел ее в лице Иисуса Христа. Эта любовь изменяет любого человека, который приближается к этой Личности. Наверно все согласятся с качествами любви, данными апостолом Павлом и, тем более все захотят иметь полноту каждого качества любви.

В послании к Римлянам, 5:5 написано, что "любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам". Эта любовь и есть любовь-агапэ. И если мы верим в эти слова, то безусловно имеем эту любовь. Мне не нужно в себе ее производить. Не нужно ее день и ночь просить у Бога. А как часто бывает, что верующие обижают Бога тем, что просят любви, которую Бог давно излил в их сердца. Они проявляют неверие. Написано, что любовь Божия УЖЕ ИЗЛИТА в сердца наши Духом Святым. Не написано, что это когда-то произойдет, или при таких-то условиях, но уже излита. Он изливает ее. И любовь-агапэ есть источник и живой поток любви.

Но наша задача — трудиться, держать канал любви в чистоте и святости. Все зависит от ежедневного благодарения за этот поток. Нам следует говорить так: "Я благодарю Тебя за то, что Ты каждый день увеличиваешь поток Твоей любви во мне, и пусть этот поток все шире проходит через мое сердце к людям, неся им Твои благословения".

"Будем любить друг друга, потому что любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него" (1 Иоанна 4,7.9).

"В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши" (1Иоанна 4,10).

"Бог есть любовь" (1Иоанна 4,8) и Он постоянно любит. И сила Его любви приходит, когда мы открыты для нее через послушание. Здесь разница между Каином и Авелем. Если вы закроете пробкой бутылку и подставите под струю, то наполнится ли бутылка? Никогда! Верно. Конечно, мы согласны с качествами любви-агапэ, описанными в 13-й главе послания к Коринфянам, но вот вопрос: Как стать способным вместить и удержать эту любовь? "Это есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Иоанна 15,} 2). Скажите, а может ли кто любить по приказу? Конечно, нет. Какая же здесь заключена тайна? Оказывается все очень просто. Мы любим не потому, что нам приказали любить, а потому, что мы сами возлюблены Господом. Это — центральная истина о любви. Сколько молодых людей не знают этой истины о самом потрясающем чувстве, живущем в их сердце. И в результате настоящая любовь не несет в себе все качества эгоизма: поток брани, побои, обвинения, что приводит к разрушению браков. В Германии каждые 5 минут происходит развод. Это только один пример.

Давайте более внимательно посмотрим на слова Христа. Он говорит не о любви-секс, -эрос, -филеи, но о любви-агапэ: "Как Я возлюбил вас..." (Иоанна 15,12). Его любовь-АГАПЭ и ОН является ее источником и ее воплощением. "Как Я возлюбил вас." Любовь-агапэ имеет средоточие (центр), как ядро атома. И этим ядром является Сам Иисус и Его Голгофский крест.

Сегодня мир живет концепцией <эрос>. Она в наших семьях и в церквах, и не удивительно, что нет любви. Но, как возрожденные христиане, мы обязаны жить по концепции <агапэ>. Любовь-агапэ — это не сгусток чувств, а Божественный принцип, который стал руководящим в моей жизни. Чувства являются результатом моих действий. Они приходят в результате труда и очень глубоки. Это справедливо и по отношению к друзьям и по отношению к семье. А некоторые люди ждут, пока появятся добрые чувства, а потом начинают действовать.

Один молодой человек полюбил девушку. Он был двоечником, а она была отличницей. Он начал размышлять: "Если я возьму ее в жены, то она меня уравновесит". Она его не полюбила. Но он начал действовать. Первое, что он сделал — разогнал всех ее женихов, потом стал приносить к ее двери цветы. Теперь у них четверо детей и очень глубокие чувства друг ко другу. Если бы он ожидал, пока она его, двоечника, полюбит, то остался бы разочарованным.

В основе концепции <агапэ> лежат не чувства, а мысли (решение, выбор, убеждение). Хотя чувства не исключаются, ведь у отличницы была очень красивая коса. Вы помните, что любовь-агапэ — это дар и человек вправе принять решение любить.

Г.Майер был верующим, когда познакомился с будущей супругой. Анализируя свою жизнь, он говорит, что их любовь складывалась по концепции <эрос>, но они счастливо живут. "Я сначала полюбил, потом размышлял, потом дарил цветы". Не забывайте, что концепция <эрос> в Божьем плане положительное явление.

Но когда мы полагаем в основание чувства, и когда они изменятся, то разум ищет себе новое основание, и вы сразу обращаете внимание на другую женщину. Так во всех делах. Один пример: Мария воспитывает детей одна. Соседка постоянно ее унижает. Согласно концепции <эрос> эта женщина должна была возненавидеть соседку и отомстить ей, но она начала молиться: "Господи, Ты ведь ее любишь, и Иисус умер за нее. Я принимаю решение любить ее". Мария купила цветы и испекла пирог. Все это она с радостью подарила соседке, сказав несколько ласковых слов. Соседка была потрясена. У нее не было слов и, очевидно, что-то произошло в ее сердце. В их отношениях лежали недобрые чувства, но Мария приняла концепцию <агапэ>, Божию концепцию. Эта концепция нужна нам и в церкви, и в обществе, и в семье.

Почему мы говорим о любви-агапэ между мужем и женой. Это ведь, как нам кажется, больше любовь-эрос или любовь-секс. Любовь-секс, -эрос или -филио не имеет основополагающего принципа, как <агапэ>: любить тех, кого никогда не видел. Этот принцип готовит нас к встрече, и дает душе радость. Любовь-агапэ включает и предыдущие три аспекта любви, давая великий смысл моей жизни:

Я становлюсь постоянным в любви.

Я желаю служить всем и отдаю себя всем.

Я не лицеприятен.

Я дружелюбен, никому не желаю зла.

Я верен...

Но если посмотреть на любовь-секс, что значит для нее: <Я люблю всех девушек>; или я возьму фотографию девушки из журнала и буду любить ее любовью-секс — что это будет значить для меня? Также и между мужем и женой: если в их отношениях только любовь-секс, но нет любви-агапэ, то жена и муж превращаются в какое-то средство для удовлетворения. Когда дело касается физической стороны семейных отношений, существует один основной принцип. Это универсальный подход, независящий от времени, который многие, даже в христианской церкви, утратили. Вот он: сексуальная гармония является результатом счастливого брака, а не основой или причиной. Многие представляют это наоборот и поэтому всевозможные консультации в случае наличия проблем в вашем супружестве, советуют почаще ложиться вместе в постель и это, якобы, все расставит по своим местам. Это неверно. Со всех трибун нужно провозглашать: "Сексуальная гармония является результатом счастливого брака, а не причиной". Нельзя обходить то обстоятельство, что, во-первых, паре необходимо стать близкими друг другу для того, чтобы между ними осуществилась полноценная физическая близость. Бог сотворил нас таким образом, что единственное реальное удовлетворение сексуальных желаний наступает тогда, когда существует союз не просто двух тел, но также союз ума и духа. Поэтому мы говорим о любви-агапэ между супругами, в основе которой лежит твердое решение служить друг другу всю вечность.

Пусть эти немногие слова помогут Вам поменять концепцию любви и взаимоотношений, если вы увидели свою ошибку. Вы видимо уже запомнили, что в любви-агапэ служишь другому не потому что должен, а потому, что сам любим.

И Иисус знает, как это важно. Он много раз повторял: "Я люблю тебя. Я возлюбил вас." Мы драгоценны в Его очах. Он изначально полюбил нас. Он не поступает так, как поступил супруг одной сестры. Она сказала мужу: "Я страдаю, потому что ты не говоришь о своей любви". А он ответил; "Я же тебе сказал на свадьбе, что люблю тебя. Разве что-то изменилось?" Иногда мы столь скупы в оказании знаков внимания, что это приводит к трагедиям в семье. Мне часто жаловались дети моих братьев: "Папа никогда не говорит, как он нас любит". Вспомните, кто из Вас сегодня утром признался своей жене в любви? А жены, кто из Вас сегодня признался мужу, что вы так счастливы с ним? Не забудьте — мы НИКОГДА в этом не переусердствуем друг перед другом.

Существуют батареи, получающие энергию от Солнца. Пока оно светит, батареи работают. Примерно так же устроено наше пустое, эгоистическое сердце. Мы должны быть наполнены любовью. Самое важное в следовании за Иисусом — чтобы Его любовь открыть миру, и тогда она найдет выход в браке, в семье, в отношениях с окружающими.

Елена Уайт пишет: "Мир нуждается в излитии Божией любви". Желаю, чтобы Христос сделал нас каналами излития этой любви.

Только осуществляющие семейную реформу свидетельствуют о действенности христианской любви.

Иисус самым обстоятельным образом заботился о сохранении семьи. "И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, спрашивали: по всякой ли причине можно разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Создатель изначала сотворил их мужчиною и женщиною? И сказал: "Поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое единою плотью. Так что они уже не два, но плоть единая, Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Но Я говорю вам: кто отпустит жену своею не по причине блуда и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф. 19:3-6,9 - новый перевод).

Эти же принципы помещены в Евангелии от Матфея в 5 главе; в Евангелии от Марка в 10 и в Евангелии от Луки в 16. Это не дает нам повода сомневаться в том, что Иисус отстаивал святость и неизменную преданность в супружестве. Почему? Ведь иногда находясь вместе, людей одолевает чувство неудовлетворенности. Следующие четыре последовательных шага помогут нам понять, почему Иисус настойчиво подчеркивал важность сохранения семьи:

Первый шаг. Христианство - это жизнь, в центре которой находится любовь. Иисус заявил: "Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13:35). Итак, любовь - это то, в чем мы имеем нужду. Как же нам приобрести эту любовь?

Второй шаг. Любовь - это искусство, которому нужно научиться. Любовью мы называем поведение, полученное путем обучения. Дети не рождаются любящими своих родителей. Мы боимся об этом говорить, но дети рождаются со свойством противоположным способности любить. Любовь - это способность фокусировать внимание на других. Дети требуют, чтобы внимание было сфокусировано на них. Ребенок, испытывающий неудобства и ночью проснувшись, не говорит себе: "Да, я знаю, что мама и папа очень устали. Я думаю, что смогу подождать до утра". Никогда. Он поднимает такой вой, что вся семья начинает переживать, и при этом его совершенно не волнует их состояние. Он думает только о себе. Он требует, чтобы все внимание было сфокусировано на нем.

Когда его что-то беспокоит в церкви, он не говорит себе: "Бедный старый проповедник. У него сейчас и без меня хватает хлопот. Я подожду, пока он не закончит служение". Бывает такое в жизни? Он совсем не переживает о том, что мешает многим людям, у него его нужды на первом месте. Он требует, чтобы все внимание было сфокусировано на нем. Мы рождаемся эгоистами и это в результате изменения грехом человеческой природы.

Но дети рождаются с потребностью в любви. Они рождены с потенциалом для любви. Но они не рождены со способностью любить. Любовь - это поведение, приобретенное путем обучения. Зная это, Христос предусмотрел план, который помогает ребенку и всем нам учиться любить. Семья - центр этого плана.

Третий шаг. Любовь проверяется в семье. Мы, возможно, никогда бы не научились любить или не встретились бы с проблемами нашей любви, если бы не семья. Когда мы находимся в обществе или имеем дело с незнакомыми людьми, то нам не слишком трудно показать себя с самой лучшей стороны. Но дома мы проявляем себя такими, какими мы есть на самом деле. Мы живем вместе благодаря верности друг ко другу. Дом - это место, где наиболее всего проявляются проблемы нашей любви. Четвертый шаг. В прочной семье любовь развивается. Христос не поощрял развод потому, что развод способствует желанию убегать от наших собственных проблем любви. Он желает помочь нам обратить внимание на свои проблемы.

Муж ссорится со своей женой и решает найти себе другую женщину. Но вскоре он обнаруживает, что те же проблемы любви, какие он имел в предыдущем браке,

присутствуют и в новом браке. Почему? Потому что он и его проблемы появились в новой семье. Через развод мы хотим сказать, что проблемы любви - это вина моего партнера. Повторный брак открывает, что мои проблемы, на которые я никогда не обращал внимания и не решал, никуда не делись.

Христианская семья учит тому, что те проблемы, которых нельзя избежать, необходимо рассмотреть. Когда мы исключаем развод, мы предпринимаем первый шаг к тому, чтобы рассмотреть нашу проблему любви. Нам трудно это представить, но любовь в большей степени есть проявление воли. Мы будем что-то делать, если действительно любим кого-то.

Христос утверждает, что Он может помочь нам любить любого. Разводом человек утверждает, что Творец не может помочь нам любить нашего супруга. Христианский путь решить проблему нашей любви прост: с помощью Христа изменить наш характер, а не характер партнера. Христианство в практике причиняет боль. Оно говорит, что если качество христианской любви, проявляемое нами, не срабатывает в семье, то оно не сработает нигде. Развод свидетельствует, что любовь не является реальностью в нашей жизни.

В безопасной семье, когда муж и жена уверены, что не будут отвергнуты, нет необходимости прятать наши проблемы любви, и легче начинать делать что-то, чтобы научиться любить, В семье, в которой мать и отец проявляют любовь к ребенку, ребенок учится любить.

Ребенок воспринимает развод, как свидетельство своей виновности и отвержения:

"Я, наверно, сделал что-то ужасное папе, что он покинул меня. Если бы он по-настоящему любил меня, то он бы не оставил меня, даже если он не находит общий язык с мамой". Такое извращенное понимание любви, как правило, преследует человека всю жизнь. Человек не может быть счастливым, если он чувствует себя отвергнутым. Исследования показали, что 2/3 тех, кто пытался покончить жизнь самоубийством, являются детьми из разрушенных семей.

Почему семья играет такую важную роль в Христианстве? Потому что христианство - это жизнь, основанная на любви. Любовь - это то, в чем мы нуждаемся. Безопасная семья - это та, где мы можем научиться любви наилучшим образом. Поэтому только те, в жизни которых очевидны плоды семейной реформы, являются христианами, живущими в согласии с Законом Божиим.

Влюбитесь друг в друга!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: