Гнев может повредить в следующих обстоятельствах

1. Когда мы скрываем и подавляем его. Когда христианского консультанта спросили, с какой самой большой трудностью он встретился, консультируя христиан, он ответил: "Помочь им понять, что у них может проявляться чувство гнева". Христиане, которые верят в то, что они никогда не должны гневаться, отрицают, что у них проявляется это чувство. И вместо того, чтобы решить проблему гнева, они его накапливают.

Мы хотели, чтобы наши дети росли и воспитывались в сельской местности, но не знали, где нам найти средства для покупки участка земли. Наконец, нам удалось купить запущенную усадьбу с заброшенным домом и полуразвалившимся сараем. Для реконструкции дома мы использовали несколько балок, бревна и другие пригодные строительные материалы от сарая. После этого сарай выглядел уродливым и совершенно ни к чему не пригодным. В воскресенье мы его сожгли. К вечеру от этого сарая ничего не осталось, кроме пепла. На следующее утро мы все ушли из дома: кто на работу, а кто в школу. Вечером, возвратившись домой, мы встретились с шокирующим нас видом усадьбы. Наше прекрасное зеленное пастбище превратилось в сплошное черное покрывало. Сосед, еле переводя дух, подбежал к нам и сообщил, что пожарная команда только что сумела вовремя потушить пожар, охвативший всю траву вокруг и угрожавший дому. Мы находились в полном замешательстве. Мы были уверены, что когда утром выходили из дома, то огонь прекратился. Даже пепел остывал.

Мы совсем не знали того, что компостная яма была глубокой и наполненной высохшим навозом. Огонь продолжал тлеть под поверхностью, а затем разгорелся от легкого дуновения ветра.

Гнев накапливается, когда он не находит своего выхода. Если не объясняется причина гнева, то этот внутренний огонь начинает тлеть и ожидает только одного слова или действия, способствующего возникновению большого пожара в виде разрушительного, нехристианского поведения. Возможно, сейчас, в данный момент, вы пребываете в подобном состоянии, когда гнев затаился внутри вас, и даже вы сами об этом не подозреваете. Но это очень опасное состояние, потому что старый гнев превращается в опасную горечь, или зажигательную смесь.

2. Когда мы нападаем. В Послании ап. Павла к Галатам 5:15 Господь предупреждает:

"Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом". Книга Притчи 15:18 дополняет: "Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю". Представьте себе, что Федор у себя дома небрежно бросает свою грязную одежду на пол. Елена, поддаваясь искушению и выходя из себя, начинает кричать: "Ты - лентяй, и к тому же ни к чему не пригодный! Для меня достаточно и того, чтобы стирать твое отвратительно грязное белье, но больше никогда не делай так, чтобы я чувствовала себя, подобно собаке, разыскивающей твои вонючие носки под кроватью". Она выразила свой гнев, но она подвергла его унижению и, конечно, Федор тоже найдет свой путь для взаимного нападения.

Если же Елена в самом деле расстроилась из-за носков Федора, она смогла бы решить эту проблему гораздо быстрее, сказав ему следующие слова: "Федя, я собиралась стирать, но не смогла найти твоих носков до тех пор, пока не заглянула под кровать. Я рассердилась на тебя, когда протискивалась под кровать, чтобы найти твое грязное белье. Я не хочу на тебя сердиться. Я нуждаюсь в твоей помощи. Пожалуйста, помоги мне не испытывать к тебе неприятное чувство гнева".

3. Когда гнев делает другого человека сердитым. Соломон советует: "Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою" (Прит.22:24,25). Гнев заразителен.

Когда гнев побуждает нас нападать на других, то это вызывает цепную реакцию. На работе начальник "снимает стружку" с папы. Папа, вернувшись домой с работы, кричит на маму. Она, в свою очередь, сильно бьет ребенка, который убегает в другую комнату и там ногой ударяет собаку. Наверное, поэтому собака выскакивает из дома и кусает соседа! Гнев действительно заразителен. Кто-то должен разорвать этот порочный круг.

4. Когда мы стремимся отомстить. Желание отомстить - это естественный инстинкт

человека. Но месть - слишком высокая цена, чтобы приобрести покой. Гид парка "Желтый камень" повел своих туристов на мусорную свалку. Он пообещал, что медведи придут туда покушать. Когда туристы, подошли к безопасному месту, чтобы наблюдать за всем происходящим, гид рассказал им об отваге серых медведей-гризли. Серый медведь был царем среди всех пирующих. Он мог победить любого зверя приходящего на свалку, кроме, возможно, огромного бизона.

Вскоре, как они и ожидали, появился большой гризли. Он медленно приближался к поляне, устремляя свои глаза на отбросы пищи. Но маленький скунс промчался перед ним и начал есть первым на этом "банкете". Конечно же, старый гризли мог бы легко справиться с животным типа этого маленького скунса, и быстро проучить его за наглое поведение. Но он этого не сделал. Почему? Потому что этот медведь знал высокую цену мести: потом не отмоешься ничем! Несомненно, не стоит платить за этот урок скунсу такую высокую цену! Мы говорили о гневе, наносящем ущерб. Но есть также и полезная сторона гнева. Некоторые пророки знали, как и когда нужно было гневаться. Илья гневался, обличая Ахава в идолопоклонстве. Амос гневался, громогласно говоря: "Слушайте, все попирающие нуждающихся!" Апостол Павел во Втором послании к Коринфянам описывает свое внутреннее состояние (5,13): "Если мы выходим из себя, то для Бога..."

Даже Иисус сердился, когда Он изгонял меновщиков денег из храма. Марк 3:5 говорит: "И воззрев на них с гневом..." В книге "Желание веков", на стр.157 оригинала эта мысль дополняется: "На Его лице негодование. Он весь воплощение власти и силы... Благоговейный страх овладевает собравшимися... Паника охватывает толпу, ощутившую проявление Его Божественной природы. Вопли ужаса срываются с сотен побледневших уст, даже ученики Иисуса трепещут. Они потрясены видением Учителя, так непохожим на обычное. Они вспоминают написанное о Нем: "Ревность по доме Твоем снедает Меня" (Пс.68,10).

Иисус никогда не грешил. Поэтому Его гнев можно считать хорошим гневом, нормальной реакцией. Как мы можем отличить хороший гнев от плохого? Плохой гнев сфокусирован на причинении боли человеку. Хороший гнев сфокусирован на всех тех явлениях, которые причиняют человеку боль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: