double arrow

Значение умения говорить и слушать.

"И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем, И внушай их детям твоим и говори об них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая". (Втор.6:6,7). Слово Божье, прежде всего, должно быть в наших сердцах, а затем, используя каждую возможность, нам необходимо говорить о нем нашим детям. О том, как важно, чтобы дети слышали Слово Божье, неоднократно подчеркивается в Книге Второзаконие (См. 4:9,10; 11:19; 29:29; 31:13).

Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, разговаривая с ними, работая вместе, переживая совместные опыты, тем больше мы будем не только делиться мнениями о том, что нам кажется важным, но мы сможем находиться в более близких отношениях с ними. Дети, которые имели больше возможностей взаимодействия со взрослыми, особенно со своими родителями, не только лучше учатся в школе, но они чаще остаются друзьями со своими родителями и, становясь взрослыми, имеют успешную жизнь. Когда мы осознаем наше значение в жизни детей, наслаждаемся с ними общением и при каждой возможности обмениваемся идеями, то мы оказываем им поддержку не только в религиозном образовании, но и во всех сферах их деятельности.

В Книге Второзаконие 6:20 мы находим совет на те случаи, когда ребенок спрашивает о значении некоторых поступков в нашей религиозной жизни. Мы должны рассказывать ему истории из Библии и истории нашей веры, чтобы помочь ребенку понимать значение того, что так важно для нас. Часто, когда дети задают нам вопрос "Почему?", мы совершаем ошибки, не принимая их вопросы всерьез, наш ответ категоричен и расплывчат: "Потому, что я так сказал". Бог желает, чтобы и наши дети, и все мы понимали действительное значение действия или повеления. В Книге Неемии 8:7,8 мы находим историю о том, когда в Иерусалиме Ездра читал Закон Божий Израильтянам после их возвращения из плена, и там руководители, внятно читая и объясняя, помогали людям понимать прочитанное. Таким образом, в то время проявлялась забота о том, чтобы изучаемый материал был понятен и смысл его осознан. В первой главе книги пророка Исаии говорится, что бессмысленное богослужение является мерзостью для Господа. Мы должны побеспокоиться о том, чтобы все, чему мы учим наших детей, было значительным и имело для них смысл.

До тех пор, пока мы не побеседуем с детьми по материалу, который они изучают и не выслушаем их ответов в отношении того смысла, который этот материал содержит, мы не узнаем, как наши дети интерпретируют то, что мы им говорим или то, что они читают. Недавно я встретил человека, который в детстве не понимал значения слов "Иисус любит меня". Когда он пел: "Маленькие дети Ему принадлежат", он думал, что он пел слова: "Маленькие дети всего лишь один раз принадлежали Ему". Возможно значение слов песни, что "маленький ребенок принадлежал Иисусу раньше, а теперь больше не принадлежит Ему", было выработано активной деятельностью мозга ребенка потому, что он считал себя плохим. В течение 20 лет он боялся Иисуса, думая, что Иисус отвергает плохих маленьких детей. К счастью значение этих слов, в конце концов, было выяснено. До тех пор, пока мы не проведём с детьми время, чтобы услышать, что они говорят, и не приобщим их к беседе, во время которой мы будем иметь возможность помочь им правильно мыслить, мы не сможем узнать, как дети воспринимают наши слова и все то, чему мы их учим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: