Схема развития двигательной сферы

становление рефлекторных младенческих движений и их интеграция между собой интеграцию младенческих рефлексов («динамических» и «позовых») с сознательно контролируемыми движениями развитие у ребенка целостных схем движений тела (переворот с живота на спину и, наоборот; умение сидеть или стоять и пр.) и формирование переходных движений (основных схем движений, обеспечивающих становление умения переворачиваться или садиться и пр.) становление различных систем координации движений (левая рука-правая рука, руки-глаза, руки-глаза-слух, руки-ноги и многие другие); развитие измерений тела – латеральности (взаимодействие левой и правой сторон и левого и правого полушарий головного мозга), центрации (взаимодействие «верха» и «низа» тела, неокортекса и среднего мозга) и фокуса (взаимодействие «переда» и «спины» тела, неокортекса и задних, стволовых отделов мозга).
И вот только тут уже подключается мелкая моторика.

Далее развитие едет так:
Становление базовых схем движений, обеспечивающих формирование умений и навыков (рисования, письма, чтения, игры на музыкальном инструменте и др.).
Развитие системы контролируемых движений (контроль положения тела во время ответов у доски, публичных выступлений, спортивных занятий и выступлений, танцев и пр.).
Становление темпа и ритма движений;
Становление позы и формы тела;
Мышечное становление и развитие естественной закономерной нейрологии (ответной реакции) мышц (соответствующие природе процессы сокращения и расслабления мышц, которые могут сложиться не правильно из-за несоответствующего реагирования на стрессовые, нейтральные и радостные события);
Становление телесного кинестетического интеллекта (моторный аспект сознания, поведения и деятельности);
Развитие связей между движениями и их схемами с эмоциональными и познавательными психическими процессами и поведением
Двигательное развитие имеет свою структуру, собственное течение, свой собственный невербальный язык и законы проявления.
Двигательное развитие становится основой, обеспечивающей общее психическое становление. Так происходит интеграция двигательного и общего психического линий развития. Эта интеграция более всего представлена на этапе младенческого и дошкольного развития.

           
 
 
   
 
   
 
   
 
   



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: