Логичный и уместный вопрос, и ответ этому вопросу

Примечание:

Как я уже упомянул раньше, после вручения моей этой книжки для просмотра к образованным моим друзьям, я подвергся вопровам с их стороны. В том, где они противоречили моему убеждению возражая тому, что я написал, а именно то, что приблеженные к Аллаху святейщие (Авлия) могут видет Пророка на яву (после смерти). И спрашивать Его, да благословит его Аллах и да приветствует. о том что их волнует и он отвечает им и поясняет то, что им непонятно. Они заявили мне если это так: (1) То почему же до нас не дошло то, что самые близкие пророку сподвижники (халифы) и родня его видели наяву и после смерти и спрашивали Его, подобно тому как об этом сообщают суфийские шейхи появивщиеся позднее. Зная то, что сподвижники (халифы) считаются Божими угодниками (Авлия) лучщие из людей после пророков. И которым было сообщено радостная весть пророком уже при жизни, что они получат рай. И кроме этого как утверждают суфисты они являются суфиями из числа (хаввас) оссобо-избранных Аллахом и обладателями (макам) "место стоянки святости" (гавса-кутба) являясь (муридами) воспитанниками Пророка صلى الله عليه و سلم и от которых идет цепочка тарикатских шейхов (сильсиля). Например: говорится от Абу Бакра идет сильсиля шейхов пути (тариката) Накшу-бандийского толка, а от Али сильсиля (цепочка) шейхов пути (тариката) Кадарийского толка. Говорят сердцу Абу-Бакре дыл сделан (таважжух) Пророком صلى الله عليه و سلم когда находились внутри пищеры Хираъ вместе с этим излияние (файиз) на сердце. Также было ему подсказано (талкин) скритное упоминание Аллаха (зикр-хафий) тоесть повторят сердцем не явно а скрыто только слово (Аллах) без каких либо добавок, а Али ему было подсказано (талкин) явное упоминание Аллаха (зикр – жахрий) ля илягьа илля ЛЛагь в своем доме. Они же более достойны видет наяву и воочию Пророка?. (2) Также известны нам, противоречия возникщие между сподвижниками. В вопросах религий и в мирских проблемах после ухода из жизни Пророка صلى الله عليه و سلم. И одно из таких противоречий ставшее причиной военному столкновению между сподвижниками Али и Муавия где погибло очень много верующих. (3) Также случай убийство внука пророка Хусейна, (4) Также произошедшее с женой Пророка Айшей رضي الله عنها которая выступила против Али поддерживая позицию Муавия и направилась в Басру. (5) Также страдания постигщие дочь Пророка Патима رضي الله عنها. Были сложные ситуации, когда надо было знать правельный выбор действий, и чтобы Пророк صلى الله عليه و سلم указал на это еще до постижения плохого и тем самым избавиться от него. И что то до нас не дошло информация, что кто либо из них видел Пророка и спрашивал, как поступать и т. д имея такую близость к пророку вместе с тем и святость.

Я аш – Шулани говорю:

Мой ответ на такой вопрос следеющий: Одним словом то, что им не показался Пророк в таких ситуациях и показался последующим поколениям этим сразу отрицать возможность видения пророка наяву нельзя. И не совсем правильным будет сказать: Все то, что рассказывают суфисты, тому нет основания и это вранье, потому что передается от многих, и утвердающие великие оссобы. Также правельным ни будет сказать: Если кто-то и видел Пророка возможно он видел всего лишь во сне Его и подумал, что увидел наяву от легкого сна и тогда заявил, мол, это было явственно это тоже невозможно сказать,.возможен в речи его то, что ни принимает такую версию Тогда придется нам разом признать всех великих оссоб которые объявили, что они встречаются лгунами, лжецами и возможно в речи их найдется то, что опровергнет такого обвинения. Крайное что могу сказать здесь для объяснения такой ситуации это привести несколько разных версий.

(1) По истине видение пророка наяву это есть не естественное явление (хаварикъ) (карамат) также как и остальные караматы, которые даются Всевышним святым (авлия) и чудеса, дающие пророкам. Сверх естественые явления (карамат) в начальную эпоху Ислама, когда светило солнце Исламской миссии (рисала) было редким очень. Откуда-же увидет звезду под солнечными лучами как же обнаружится звезда когда расеялся свет солнца везде.

(2) А может и случилось такое видение для некоторых но ситуация требовала не разглашать этого.

(3) Можно еще сказать не случилось такое видение из-за мудрусти скрытой в постижения беды или боясь (фитны) смуты которое могло возникнуть от сообщения.

(4) Или потому что в нации имелся подобный как зеркало для пророка.

(5) Или чтобы люди прибегли к Корану и Сунне Пророка в том, что их волнует, и расширился (иджтихад) и распространился шариат

Если же ты примешь мои эти сказаные версии как объяснение для проблемы видения и не видения Пророка на яву, то ты спокоен, в противном случае, это остается проблемой и найди себе того, кто разрешит тебе эту проблему Аллах он содействующий всему.

(Толкование Корана -"Рухуль-Маани" том – 11 стр. 217.)

تنبيه:

إن ما نسب إلى بعض الكاملين من أرباب الأحوال من رؤية النبي صلى الله عليه و سلم بعد وفاته و سؤاله و الأخذ عنه لم نعلم وقوع مثله في الصدر الأول, و قد وقع اختلاف بين الصحابة رضي الله عنهم من حين توفي عليه الصلاة و السلام إلى ما شاء الله تعالى في مسائل دينية و أمور دنيوية و فيهم أبو بكر و علي رضي الله تعالى عنهما و إليهما ينتهي أغلب سلاسل الصوفية الذين تنسب إليهم تلك الرؤية و لم يبلغنا أن أحداً منهم ادعى أنه رأى في اليقظة رسول الله صلى الله عليه و سلم و أخذ عنه ما أخذ, و كذا لم يبلغنا أنه صلى الله عليه و سلم ظهل لمتحير في أمر من أولئك الصحابة الكرام فأرشده و أزال تحيره, و قدصح عن عمر رضي الله تعالى عنه أنه قال في بعض الأمور: ليتني كنت سألت رسول الله عليه الصلاة و السلام عنه, و لم يصح عندنا أنه توسل إلى السؤال منه صلى الله عليه و سلم بعد الوفاة نظير ما يحكي عن بعض ارباب الأحوال, و قد وقفت على اختلافهم في حكم الجد مع الإخوة فهل وقفت على أن أحداً منهم ظهر له الرسول صلى الله عليه و سلم فأرشده إلى ما هو الحق فيه, و قد بلغك ما عرا فاطمة البتول رضي الله عنها من الحزن العظيم بعد وفاته صلى الله عليه و سلم و ما جرى لها في أمر فدك فهل بلغك أنه عليه الصلاة و السلام ظهر لها كما يظهر للصوفية قبل لوعتها و هون حزنها و بين الحال لها و قد سمعت بذهاب عائشة رضي الله عنها إلى البصرة و ما كان من وقعة الجمل فهل سمعت تعرضه صلى الله عليه و سلم لها قبل الذهاب و صده إباها عن ذلك لئلا يقع أو تقوم الحجة عليها على أكمل وجه إلى غير ذلك مما لا يكاد يحصى كثرة, و الحاصل أنه لم يبلغنا ظهوره عليه الصلاة و السلام لأحد من أصحابه و أهل بيته و هم و هم مع احتياجهم الشديد لذلك.

و أنا الشلاني أقول: إني قد تعرضت لهذا السؤال نفسه من قبل إخواني الذين كانوا يعارضون إعتقادي و يخالفون رأيي في هذه المسألة.و جوابي لهم كالآتي:

و بالجملة عدم ظهوره لأولئك الكرا, و ظهوره لمن بعدهم مما يحتاج على توجيه يقنع به ذوو الأفهام, و لا يحسن معنى أن أقول: كل ما يحكى عن الصوفية من ذلك كذب لا أصل له لكثرة حاكيه و جلالة مدعيه. و كذا لا يحسن مني أن أقول: إنهم إنما رأوا النبي صلى الله عليه و سلم مناماً فظنوا ذلك لخفة النوم و قلة وقته يقظة فقالوا: رأينا يقظة لما فيه من البعد و لعل في كلامهم ما يأباه, و غاية ما أقول: إن تلك الرؤية من خوارق العادة كسائر كرامات الأولياء و معجزات الأنبياء عليهم السلام و كانت الخوارق في الصدر الأول لقرب العهد بشمس الرسالة قليلة جداً و أنى يرى النجم تحت الشعاع أو يظهر كوكب و قد انتشر ضوء الشمس في البقاع + فيمكن أن يكون قد وقع ذلك لبعضهم على سبيل الندرة و لم تقتض المصلحة إفشاءه, و يمكن أن يقال:إنه لم يقع لحكمة الإبتلاء أو لخوف الفتنة أو لأن في القوم من هو كالمرآة له صلى الله عليه و سلم أو ليهرع الناس إلى كتاب الله تعالى و سنّته صلى الله عليه و سلم فيما يهمهم فيتسع باب الإجتهاد و تنتشر الشريعة و تعظم الحجة التي يمكن أن يعقلها كل أحد أو لنحو ذلك.

(روح المعاني: 11/217)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: