Сунната важтанибул бидг1ата абун буго

("Назмаби" Саг1ид аль – Ч1ирк1ави.)

Стр.323.

Также шейх Хасан, да смилуется над ним Аллах, написал в одной из своих переписок следующее: Однако, тарикатские шейхи, из-за особенной заботы о шариате, благочестии и богобоязненности, смотрят на рухса - дозволенное, как на запретное и не применяют рухсу, кроме как в крайнем необходимости.

("Мактубат". Стр. 42.)

و قد كتب حسن القحي رحمه الله في مكتوبه ما يلي: لكن بشدّة إعتناء أهل الطريق يعدُّون الرُّخَص كالحرام و لا يرتكبونها إلاّ عند الضرورة. (المكتوبات: 32)

Уверовавщий должен также оставить некоторое из того, что ему дозволено в шариате - это будет являться совершенством богобоязненности, ведь Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал; <<Не достигнит раб уровня истинной богобоязненности, пока не оставит того в чем не видит плохого [81], остерегаясь того в чем может быть плохое [82]. >>

فعلى المؤمن أن يترك أيضاً بعض ما أبيح له في الشرع و ذلك هو كمال التقوى قال عليه الصلاة و السلام: << لا يبلغ العبد أن يكون من المتقين حتى يدع

ما لا بأس به حذراً مما به البأس>>.

Божественный имам - ар –Раббаниййу говорит: Попечение религии, или забота о ней – является частью благочестия (вараг1а) и богобоязненности (таква). Попечение является важнейшей задачей Ислама, так же одной из крайних необходимостей религии. Забота в этой части, сфера которго базируется на избегании от запретного (харам), воистину это удается осуществить в совершенстве, избегая излишества дозволенности (мубах), довольствуясь дозволенным, в меру необходимости. По истине, предоставление воли душе (нафсу), практиковать дозволенное (мубах), ведет к сомнительному, а сомнительное близко к запретному (греховному). И тот, кто бродит вокруг заповедного места, близок к попаданию туда.

(" Мунтахаб - Мактубат".Стр.33.Имам – Раббани)

قال الإمام الرباني: رعاية جزء الورع و التقوى من أهم مهام الإسلام و أشد ضروريات الدين و رعاية هذا الجزء الذي مداره على الإجتناب من المحارم إنما تتيسر على وجه الكمال إذا حصل الإجتناب عن فضول المباحات و اكتفى منها بقدر الضرورة فإن إرخاء عنان النفس في ارتكاب المباحات يجر إلى المشتبهات و المشتبه قريب من المحرم و من حام حول الحمى يوشك أن يقع فيه. (المنتخبات من المكتوبات للإمام الرباني: 33)

Так же в другой своей переписке, Божественный Имам говорит; "В суфийском пути Накшубандийского толка, большие имамы предпочли воздержание от дозволенного (рухса), и излишества (фузуль). Поистине, в большинстве суфийских путей имеются слушание музыки и танцы и считается это дело предельно допустимым, так же и упоминание Аллаха (зикр) в слух, а это дело не более чем дозволенное (рухсатун). И шейхи прочих суфийских путей кроме Накшубандийского, ввели новшества в свои пути, по некоторым добрым намерениям, и окончательная правильность этих дел (хукму) - их дозволение (рухсатун). Но им противоречат святейшие шейхи Накшубандийского пути (тариката) поистине, они не допускают, даже в размере волоска, противоречия с сунной Пророка صلى الله عليه و سلم.

("Мактубат". Божественный Имам.)

و في الطريقة النقشبندية فإن الأكابر اختاروا الإجتناب عن الرخصة و الفضول إن في أكثر الطرق سماعاً و رقصاً و يبلغ الأمر فيه حد الرخصة و كذا ذكر الجهر لا يتصور فيه ما فوق الرخصة و قد أحدث مشايخ سائر الطرق أموراً محدثة في طرقهم لبعض نيات صحيحة نهاية التصحح في تلك الأمور الحكم بالرخصة بخلاف أكابر هذه السلسلة العلية فإنهم لا يُجَوِّزون مقدار شعرة من مخالفة السنة

Сообщается, что посланник Аллаха сказал; <<Дозволенное очевидно, и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, о котором многие люди не знают. Остерегаюшийся сомнительного очишает свою религию и свою честь [83], а тот, кто занимается сомнительным, придет и к совершению эапретного, подобно тому пастуху, который пасет (своё стадо) около заповедного места и вот-вот окажется там.>> Аль-Бухари; Муслим.

الحلال بين, و الحرام بين و بينهما مُشَبَّهاتٌ لا يعلمها كثير من الناس, فمن اتَّقَى المُشَبَّهات استبرأ لدينه و عرضه و من وقع في الشبهات كراع يرعى حول الحمى يوشك أَن يواقعَهُ. (البخارى و مسلم)

Божественый имам - ар-Раббани написал в одной из своих переписок правило: Религиозные ученые - правоведы сказали: Поистине, если дело (вопрос) расматривается как сомнительное, между новшеством и сунной, то лучше его оставить, остерегаясь того, что оно может оказатся новшеством

قد كتب الإمام الرباني في مكتوبته (القاعدة) قال العلماء: (إن الأمر إذا دار بين السنة و البدعة – الأفضل ترك هذا الأمر لإحتمال كونه بدعة.)

و قد كان الصحابة رضى الله عنهم يخافون من الوقوع في البدع حتى كان عمر ابن الخطاب رضى الله عنه يهم بالأمر و يعزم عليه فيقول له شخص من الصحابة أن رسول الله صلى الله عليه و سلم لم يفعل ذلك فيرجع عن ذلك من حينه. و كان سفيان الثورى رضى الله عنه يقول لأصحابه لا تقتدوا بى في أعمالي فإنّي أخاف أن أكون قد ابتدعت شيأ. (لطائف المنن: 2/66)

Раздел:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: