double arrow

ПРОГРАММА КУРСА

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ КУРСА.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА


Роль документов в различных областях деятельности общества. Документ в сфере права и управления. Научно-историческая и практическая ценность документов.
Предмет и задачи курса. Становление и развитие документоведения как научной дисциплины. Соотношение понятий "документоведение" и "делопроизводство". Связь документоведения с историей, архивоведением, правовыми и информационными дисциплинами, с теорией управления, с экономическими, техническими науками.
Источники для изучения курса. Законодательные акты и материалы. Руководящие документы по стандартизации. Классификаторы техникоэкономической и социальной информации. Методические рекомендации в области делопроизводства и архивного дела. Единая государственная система документационного обеспечения управления.
Обязательная и дополнительная научная и учебная литература. Периодические издания.


ТЕМА 2. ПОНЯТИЕ О ДОКУМЕНТЕ. СВОЙСТВА ДОКУМЕНТА. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ


Терминология, используемая при работе с документами. Соотношение понятий "информация" и "документ". Значение информации в экономических, социальных и политических процессах, для принятия управленческих решений.
Эволюция понятия "документ". Определение документа в государственном стандарте.
Документы официальные (служебные), личные (персональные) и личного происхождения. Документы рукописные и изготовленные с помощью технических средств. "Электронное" документирование.
Понятие "функция документа". Полифункциональность документа и состав функций.
Информационная функция документа как основная его функция, являющаяся средством запечатления, организации и сохранения информации. Социальная функция. Коммуникативная функция документа как средство передачи информации во времени и пространстве. Культурная функция документа как способ закрепления и передачи культурной традиции.
Правовая функция документа. Особенности управленческой функции. Функция документа как исторического источника. Функция учета явлений, событий и фактов. Роль документа в управлении экономическими, социальными и производственными процессами. Функции документа в условиях компьютеризации управления, массового внедрения автоматизированных информационных технологий.
Понятия "документирование", "средства документирования", "способы документирования". Материальные носители информации и их классификация. Свойства документа. Юридическая сила документа. Юридически значимые реквизиты. Оригинальность, подлинность и копийность документов. Юридическая сила копий и телефаксов. Нотариальные копии. Подлинные и подложные документы.
Классификация документов по различным признакам в зависимости от содержания, наименования, по степени унификации и др.

ТЕМА 3. СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
ДОКУМЕНТОВ


Унификация и стандартизация документов. Формуляр современного управленческого документа. Реквизиты, регламентируемые ГОСТ Р 6.30-97 и Изменениями №1 к нему.
Бланки документов. Виды бланков и порядок расположения реквизитов в бланке (угловое и центрованное). Бланки с изображением государственного герба и герба субъекта федерации.
Требования к оформлению реквизитов. Порядок обозначения наименования организации - автора документа, справочные дынные об авторе. Виды документов, определяемые законодательными и нормативными актами. Обозначение адресата. Порядок оформления почтового адреса. Даты документа и порядок их оформления. Удостоверение документа - подпись, печать, утверждение, согласование. Отметки на документе. Требование к содержанию и оформлению резолюции.
Форматы бумажных документов. Требования к изготовлению документов.


ТЕМА 4. СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. ОФОРМЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ


Понятия "система документации" и "унифицированная система документации". Унифицированные системы документации, действующие в настоящие время. Государственная система документации. Функциональные, отраслевые и ведомственные системы документации, их взаимосвязь.
Организационно-правовые документы - уставы, положения, штатные расписания, структура и штатная численность, регламенты.
Распорядительные документы - постановления, решения, приказы, распоряжения и др. Порядок их состановления и оформления.
Информационно-справочные документы - справки, акты, докладные и объяснительные записки, доверенности, служебные письма, телефонограммы, телеграммы, факсы.
Разновидности информационно-справочных документов, их составление и оформление.
Особенности документирования деятельности коллегиальных органов. Структура текста протокола. Полные и краткие формы протоколов.
Система плановой документации. Виды плановых документов: план, перспективный план, программа, график, схема, генеральная схема. Федеральные, отраслевые, территориальные планы и программы.
Система отчетной документации: государственная статистическая отчетность, ведомственная отчетность, внутриучрежденческая отчетность. Разработка унифицированных форм отчетной документации. Сроки представления отчетности.
Кадровая документация (по личному составу) - трудовые контракты, приказы по личному составу, трудовые книжки. Унифицированные формы первичной учетной документации по труду и его оплате. Конфиденциальность документов по личному составу. Особенности оформления резюме, заявлений, анкет, автобиографий.
Система бухгалтерской документации. Первичные учетные документы. Особенности их оформления. Сводные учетные документы. Регистры бухгалтерского учета.


ТЕМА 5. ИСТОРИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ


Делопроизводство периода образования и укрепления русского централизованного государства (XV-XVII вв.) Основные регламентирующие законодательные акты периода приказного делопроизводства. Государственное управление. Центральные учреждения Русского централизованного государства (приказы) и местные учреждения (приказные избы). Характеристика документов этого периода, основные виды документов, их составление и оформление. Организация движения документов. Регистрация документов и контроль за их исполнением. Текущее хранение документов. Технология подготовки документов. Организация хранения документов. Наличие специалистов по работе с документами.
Делопроизводство в учреждениях Российской империи XVIII в. Нормативные акты, регламентирующие организацию работы с документами в период коллежского делопроизводства - "Генеральный регламент" 1720 г., "Табель о рангах" 1722 г., "Учреждения для управления губернией" 1775 г. Система государственного управления периода XVIII - Х1Х вв. Характеристика документов и технология их составления и оформления. Организация движения документов и порядок их рассмотрения. Особенности регистрации документов и контроль за их исполнением. Организация архивного хранения документов. Хранилище документов, понятие "архив".
Делопроизводство учреждений Российской империи Х1Х - XX вв. Основные регламентирующие нормативные акты периода исполнительного делопроизводства: "Манифест" 1802 г., "Общее учреждение министерств" 1811 г. Государственное управление. Создание системы делопроизводства, соответствующей единоличному порядку принятия решений в учреждениях (министерствах) России. Основные виды документов. Правила их составления и оформления. Организация движения документов. Порядок их рассмотрения в министерствах. Особенности регистрации документов и контроль за их исполнением. Организация архивного хранения документов.


ТЕМА 6. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В СОВЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


Первые декреты советской власти о регламентации отдельных сторон документирования.
Развитие научной организации управленческого труда в 20-е годы. Создание научно-исследовательского института техники управления. Характеристика и значение проекта "Общих правил документации и документооборота".
Создание Главного архивного управления СССР. Методические разработки Главное архивное управление (ГАУ) СССР.
Создание и внедрение Единой государственной системы делопроизводства ЕГСД). Структура и основные положения ЕГСД. Значение ЕГСД для организации делопроизводства в учреждениях и организациях.
Издание ГОСТов на управленческие документы в 70-80 гг.
Разработка и внедрение классификаторов технико-экономической и социальной информации.
Развитие теоретических и прикладных исследований в области совершенствования документационного обеспечения управления. Формирование концепции ДОУ. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Цель, назначение ГСДОУ. Типовая инструкция по делопроизводству в Министерствах и ведомствах Российской Федерации.

ТЕМА 7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА


Определение понятие "нормативно-методическая база делопроизводства". Законодательные акты в сфере документации. Указы и распоряжения президента Российской Федерации, постановления и распоряжения правительства Российской Федерации, регламентирующие правовые нормы на федеральном уровне при работе с документами. Правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по делопроизводству предприятий и организаций. ГОСТы на документацию. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Государственная система документационного обеспечения управления.


ТЕМА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ


Понятие " документооборот". Структура и общая характеристика документопотоков. Понятия "входящий документ", "исходящий документ", "внутренний документ". Организация работы с документами. Организация работы с поступающими документами. Прием, организация прохождения и порядок исполнения поступающих документов. Порядок организации работы с отправляемыми документами. Правила организации работы с внутренними документами. Учет объема документооборота.
Понятие "регистрация документа". Регистрация документов, составная часть технологии организации работы с документами. Цели регистрации документов. Основные принципы регистрации документов. Формы регистрации документов и порядок их заполнения. Журнальная форма регистрации. Регистрационно-контрольная карточка. Автоматизированная система регистрации и контроля исполнения документов. Индексация документов.
ТЕМА 9. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ, МЕТОДИКА ЕЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Понятие "номенклатура дел". Назначение номенклатуры дел. Конкретная номенклатура дел. Типовая номенклатура дел. Примерная номенклатура дел. Требования, предъявляемые к составлению номенклатуры дел организации. Заголовки дел и их составление в номенклатуре дел. Требования, предъявляемые к заполнению формы номенклатуры дел. Систематизация заголовков дел в номенклатуре. Порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации (учреждения).


ТЕМА 10. ФОРМИРОВАНИЕ И ТЕКУЩЕЕ ХРАНЕНИЕ ДЕЛ


Понятие "формирование дел". Основные требования, которые предъявляются к формированию дел в текущем делопроизводстве.
Правила формирования различных категорий документов в дела. Формирование дел в организации, в ее структурных подразделениях. Ответственность за сохранность документов. Выдача документов для временного пользования при хранении их в структурном подразделении.

.
ТЕМА 11. ПОДГОТОВКА ДЕЛ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ В АРХИВ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ХРАНЕНИЯ


Понятие "экспертиза ценности документов". Нормативно-методические и теоретические основы проведения экспертизы ценности документов. Требования, предъявляемые к организации и проведению экспертизы ценности документов.
Основные функции Центральной экспертной комиссии (ЦЭК) и экспертных комиссий (ЭК) организации. Положение об экспертной комиссии. Права и функции комиссии, организация и порядок документирования ее работы. Этапы проведения экспертизы ценности документов. Оформление результатов экспертизы ценности документов.
Понятие "оформление дела". Основные требования, предъявляемые к оформлению дел. Полное и частичное оформление дел. Подшивка дел. Нумерация листов дела. Составление заверительной надписи, внутренней описи.
Оформление обложки дела.
Передача дел на хранение в архив. Взаимодействие службы ДОУ и архива организации при формировании фонда.


ТЕМА 12. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ
ИНФОРМАЦИЕЙ ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА


Нормативно-правовые акты, регламентирующие работу с документированной информацией ограниченного доступа.
Документация, относящаяся к государственной тайне, доступ к ним граждан.
Документы, относящиеся к конфиденциальной информации. Организация работы с конфиденциальными документами. Прием и регистрация конфиденциальных документов, печатание, размножение и рассылка документов. Формирование конфиденциальных документов в дела. Использование документов и дел в текущем делопроизводстве. Порядок хранения. Проверка их наличия.

Назад: Лекции (УМК)
Назад: Документоведение и делопроизводство
СТУДЕНТАМ:: Лекции (УМК):: Документоведение и делопроизводство ГЛОССАРИЙ Автор документа - физическое или юридическое лицо, создавшее документ Акт - документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий конкретные факты или действия Анкета - документ, содержащий вопросы по определенной теме и ответы на них Бланк должностного лица - бланк документа, на котором воспроизведена должность автора документа Бланк конкретного вида документа - бланк документа, предназначенный для составления документов определенного вида Бланк документа - набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа Бухгалтерские документы - документы необходимые для ведения бухгалтерского чета и являющиеся письменным доказательством совершенствования финансовых, хозяйственных операций Внутренний документ - официальный документ, не выходящий за пределы подготовившей его организации Внутренняя опись документов дела - учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, дат, номеров листов Входящий документ - документ поступивший в организацию Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации Государственный стандарт - нормативный документ, разрабатываемый на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, содержащий требования и основные характеристики продукции, работ и услуг Дело - совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку Делопроизводство, документационное обеспечение управления - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами Документ (документированная информация) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами позволяющими ее идентифицировать Документ временного хранения - документ с установленным сроком хранения, по истечении которого он подлежит уничтожению Документ на машинном носителе - документ созданный с использованием носителей и способов записи, обеспечивающих обработку его информации электронно-вычислительной машиной Документ постоянного хранения - документ, которому в соответствии с нормативными документами и иными правовыми актами установлено бессрочное хранение Документация - совокупность документов по определенному предмету Документирование - запись информации на различных носителях по установленным правилам Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления Дубликат документа - повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу Жалоба - письменное или устное обращение физических или юридических лиц в государственные или общественные органы по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов Журнал учета документов - журнал, составленный по определенной форме и содержащий записи о документах и операциях с ними Заголовок дела - краткое обозначение сведений о составе и содержании документов в деле Заявление - документ, адресованный должностному лицу и содержащий просьбу работника Индекс дела, номер дела - цифровое и/или буквенно-цифровое обозначение дела в номенклатуре дел организации, наносимое на его обложку Индивидуальный срок исполнения документа - срок исполнения документа, установленный организационно-распорядительным документом организации или резолюцией Инструкция по документационному обеспечению деятельности учреждения (по делопроизводству) - документ регламентирующий правила приемы и процессы создания, документов и порядок работы с ними в учреждении Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем). Информационные продукты (продукция) - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей. Информационные процессы - процессы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации. Исходящий документ - официальный документ, отправляемый из учреждения Код - знак (символ) или совокупность знаков (символов), принятых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации Код организации - идентификатор организации, учреждения, предприятия, выраженный при помощи условного цифрового обозначения Код формы документа - идентификатор документа, являющийся условным цифровым обозначением Контроль исполнения документов - совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов Конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации Копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке Нормативный документ - документ, изданный уполномоченным на то органом и устанавливающий нормы, правила постоянного или временного действия, рассчитанный на обязательное применение Общий бланк - бланк документа, используемый для подготовки всех организационно-распорядительных документов, за исключением писем Объем документооборота - количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период Объяснительная записка - документ, объясняющий причины какого-либо действия, факта, происшествия, составляемый работником организации и представляемый вышестоящему должностному лицу Организация работы с документами - организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения Оформление дела - подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами Оформление документа - проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования Перечень документов со сроками хранения - систематизированный список видов и категорий документов, содержащий нормативные указания о сроках их хранения Приказ - правовой акт издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоличного принятия решений, в целях решения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией Подлинник документа - первый или единичный экземпляр официального документа Постановление - правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов Российской Федерации в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил Протокол - документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях, конференциях, деловых встречах Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично руководителем коллегиального органа управления в целях разрешения оперативных вопросов Регистрация документов - запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения Реквизит документа - обязательный элемент оформления официального документа Решение - правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, организаций, предприятий, фирм в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности Система документации - совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению Срок исполнения документа - срок, установленный нормативно-правовым актом, организационно-распорядительным документом или резолюцией Табель унифицированных форм документов - срок исполнения документа, установленный нормативно-правовым актом Типовой срок исполнения документов - срок исполнения документа, установленный нормативно-правовым актом Формирование дела - группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела Формуляр документа - набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности Формуляр образец документа - модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты Экспертиза ценности документов - отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев Юридическая сила документа - свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления

ТЕСТЫ

1. Какое из приведенных определений понятий "документ" соответствует ГОСТ Р 51141-98:
1.1. документ - это материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования.
1.2. документ - это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;
1.3. документ - это доказательство, деловая бумага, служащая доказательством чего-нибудь, официальное письменное удостоверение личности, паспорт, акт, письменное свидетельство о чем-нибудь.

2. Какой из перечисленных реквизитов при оформлении должен
соответствовать нормам, закрепленным в учредительном документе?
2.1. наименование вида документа (08);
2.2. наименование организации (06);
2.3. подпись (21);
2.4. печать (24).

3. Чем отличается общий бланк от бланка письма?
3.1. на бланке письма больше реквизитов;
3.2. на бланке письма меньше реквизитов;
3.3. ничем не отличается.


4. Выделите правильный вариант оформления реквизита "Наименование организации" на бланке письма:

4.1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
4.2. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
4.3. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

5. Дата документа оформляется:
5.3. Словесно-цифровым способом;
5.4. Цифровым способом;
5.5. Цифровым или словесно-цифровым способом.

6. Выделите правильный вариант оформления "подпись", если документ оформлен на бланке письма организации:

6.1. Коммерческий директор ООО "Престиж" Личная подпись В.А. Петров6.2. Коммерческий директор ООО "Престиж" Личная подпись Петров В.А.6.3. Коммерческий директор Личная подпись В.А. Петров

7. Выделите правильный вариант оформления реквизита "отметка об исполнителе":

7.1. А.И. Сидорова 29-35-18

7.2. Сидорова А.И. 29-35-18

7.3. Сидорова Анна Ивановна

29-35-18

8. Резолюция пишется на документе соответствующим должностным лицом и включает:
8.1. Фамилии исполнителей, содержание поручения, срок исполнения, подпись и дату;
8.2. Фамилии исполнителей, подпись и дату;
8.3. содержание поручения, подпись и дату;

9. Реквизит "заголовок к тексту":
9.1. Оформляется на документах всегда, независимо от формата;
9.2. Оформляется на документах всегда, заголовок можно не составлять на документах, оформленных на бланках формата А5;
9.3. Оформляется на документах по усмотрению составителя.

10. Выделите правильный вариант оформления реквизита "адресат":

10.1. 000 "Авангард" Директору С.И. Кузнецову ул. Новая, дом 10 офис 301 г. Тюмень 625003 10.2. 625003 г. Тюмень ул. Новая, дом 10 офис 301 000 "Авангард" Директору С.И. Кузнецову
    10.3. 000 "Авангард" 625003 ул. Новая, дом 10 офис 301 г. Тюмень


11. Выделите, в каком из видов документов не проставляется реквизит "наименование вида документа":
11.1. ЗАЯВЛЕНИЕ
11.2. ПИСЬМО
11.3. ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
11.4. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

12. Если в тексте письма оформленном на бланке организации есть приложение, то:
12.1. приложение может быть оформлено в произвольной форме;
12.2. приложение может быть оформлено с учетом требований ГОСТ Р6.30-97;
12.3. приложение может быть оформлено только в тексте письма.

13. Реквизит "гриф согласования документа" размещается на документе:
13.1. в левом верхнем углу документа;
13.2. в нижней части документа;
13.3. в правом верхнем углу документа

14. Реквизит "отметка о контроле" не ставится в приказе по основной деятельности:
14.1. запрещено ГОСТ Р6.30-97;
14.2. последний пункт приказа по основной деятельности содержит сведения о должностном лица, осуществляющем контроль исполнения этого документа;
14.3. в каждом пункте приказа определено должностное лицо, которое должно контролировать исполнение конкретного поручения.

15. В каком бланке дан наиболее полный перечень реквизитов предприятия?
15.1. бланк письма;
15.2. общий бланк;
15.3. бланк телеграммы.

16. Что является датой должностной инструкции:
16.1. дата ее составления;
16.2. дата ее подписания руководителем структурного подразделения;
16.3. дата ее утверждения руководителем организации.

17. Выделите, из каких разделов состоит текст приказа по основной деятельности:
17..1. констатирующей и распорядительной;
17.2. констатирующей и постановляющей;
17.3. констатирующей и предлагающей.

18. Какое слово используется, соединяя констатирующую и распорядительную части текста приказа:
18.1. ПОСТАНОВЛЯЮ;
18.2. ПРЕДЛАГАЮ;
18.3. ПРИКАЗЫВАЮ.

19. Можно ли оформлять и вести приказы по основной деятельности и по личному составу вместе, в одном деле?
19.1. можно;
19.2. нельзя;
19.3. можно, если предприятие не государственной формы собственности по
усмотрению организации.

20. В какой последовательности оформляется вводная часть протокола, укажите правильный ответ -
20.1. председатель, секретарь, присутствовали, повестка дня;
20.2. председатель, секретарь, присутствовали, приглашены, повестка дня;
20.3. председатель, секретарь, повестка дня, присутствовали, приглашены;

21. Основная часть протокола строится по схеме -
21.1. слушали, выступили, голосовали, постановили (решили);
21.2. слушали, выступили, постановили (решили);
21.3. слушали, голосовали, постановили (решили);


22. Текст акта состоит из:
22.1. из водной и констатирующей части;
22.2. из водной, констатирующей части и распорядительной;
22.3. из водной и постанавливающей части;

23. Докладная записка -
23.1. это документ, в котором передаются сведения, необходимые вышестоящему руководителю;
23.2. это документ, адресованный вышестоящему руководителю, содержащий обязательное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя;
23.3. это документ, адресованный вышестоящему руководителю с информацией.

24. Какое из приведенных определений "документооборот" правильное:
24.1. документооборот - это фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационном журнале;
24.2. документооборот - это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
24.3. документооборот - это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности.

25. Выделите правильный вариант, когда регистрируется поступающий документ:
25.1. в день поступления;
25.2. в день подписания руководителем;
25.3. в день отправки ответа;
25.4. они не регистрируются.

26. Цель контроля исполнения документа состоит....
26.1. в учете контролируемых документов;
26.2. в своевременном сборе необходимой информации об исполняемом решении;
26.3. в обеспечении своевременного исполнения документа.

27. Какой вид номенклатуры является обязательным для каждой организации?
27.1. типовая;
27.2. примерная;
27.3. конкретная

28. Через какой промежуток времени номенклатура дел пере согласовывается с архивными учреждениями?
28.1. через 3 года;
28.2. через 5 лет
28.3. через 10 лет.

29. По какому признаку сформированы документы в дело, если заголовок имеет следующее название "Переписка с предприятиями Тюменской области по взаимозачетам":
29.1. По авторскому признаку;
29.2. По корреспондентскому признаку;
29.3. По географическому;
29.4. По хронологическому.

30. В каком году нужно включить дело в акт об уничтожении, если производство по нему закончено в 1999 году, а срок его хранения пять лет:
30.1. 1 января 2000 года;
30.2. 1 января 2004 года;
30.3. 1 января 2002 года.

31. Экспертиза ценности документов проводится с целью -
31.1. учета документов в организации;
31.2.отбора документов на архивное хранение и установления сроков их хранения;
31.3. контроля при работе с документами в организации.

32. С какой периодичностью должна проводиться экспертиза ценности документов постоянного и временного хранения:
32.1. 1 раз в квартал;
32.2. 1 раз в год;
32.3. 1 раз в пять лет;
32.4. каждую

33. В каком из указанных нормативных актов установлена степень секретности сведений -
32.1. Федеральный закон от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации";
32.2. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне";
32.3. Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне определен Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1998 года № 61

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ "О государственном гербе Российской Федерации" //СЗ РФ. 200. № 52 (часть I). ст. 5021.
2. Гражданский кодекс. М.: Изд-во Кодекс, 1995. - 241 с.
3. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" с изменениями от 24 июля 1998 г.) //Ведомости СНД и ВС РФ. 1991. № 50. ст. 3804.
4. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров" (с изменениями от 27 декабря 2000 г.) //Ведомости СНД и ВС РФ. 2992. ст. 2322; СЗ РФ. 2001. № 1 (часть I). ст. 2.
5. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне" (с изменениями от 06 октября 1997 г.) //СЗ РФ. 1997. № 41. ст. 4673; от 4673. {здесь в одной статье и изменения и текст в предыдущей (первоначальной) редакции}.
6. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" // СЗ РФ. 1995. № 8. ст. 609.
7. Федеральный закон от 04 июля 1996 г. № 85- ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" // СЗ РФ. 1996. № 28. ст. 3347.
8. Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 186 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" // СЗ РФ. 1997. № 10. ст. 1127.
9. Указ Президента Российской Федерации от 24 января 1998 г. № 64 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" (с изменениями от 24 января 1998 г.) //СЗ РФ. 1995. № 49. ст. 4775; 1998. № 5. ст. 561.
10. Постановление Правительства РСФСР от 05 декабря 1991 г. № 35. "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну" //СПП РФ, 1992.1-2,ст. 7.
11. Постановление Правительства Российской федерации от 4 сентября 1995 г. № 870 "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности" // СЗ РФ. 1995. № 37. ст. 3619.
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" // СЗ РФ. 1996. № 2. ст. 123.
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1463 "Об использовании в названиях организаций наименований "Россия", "Российская Федерация"
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2000 г. № 725 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи". // СЗ Российской Федерации, 2000, № 41, ст.4076
15. Закон Тюменской области от 24 мая 1995 г. "О гербе и флаге Тюменской области" //Вестник ТОД. 1995. № 5; 1996. № 3; 1997. № 1
16. Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 20 сентября 1995 г. № 8-03 "О гербе и флаге Ханты-Мансийского автономного округа" (с изменениями от 10 февраля 1998 г.) // "Новости Югры", № 118, 10.10.95; № 6, 16.01.96; №25, 05.03.98.
17. Закон Тюменской области от 15 апреля 1996 г. № 39 "Об архивном фонде Тюменской области и архивах" (с изменениями от 6 октября 2000 г.) //Вестник ТОД. 1996. № 3; Тюменские известия" от 17.10.00. № 197 (2552).
18. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 1996 г. № 49 "Об архивном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа и архивах" //"Крайний Север". 1996. декабрь, спецвыпуск.
19. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 1999 г. № 59-ЗАО "О гербе Ямало-Ненецкого автономного округа" //"Крайний Север". 2000. 20 января, спецвьшуск.
20. Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 27 декабря 1995 г.№ 16-03 "Об архивном фонде Ханты-Мансийского автономного округа" (с изменениями от 30 апреля 1997 г.) // Первоначальный текст официально опубликован не был; Сборник законов и иных нормативных актов, принятых Думой АО, 24.04.97, № 5.
21. ГОСТ 9327-60. Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы. -М.: Изд-во стандартов, 1990. - 6 с.
22. ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, размеры и технические требования. - М.: Изд-во стандартов, 1981. - 4с.
23. ГОСТ Р 6.30-97. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Изд-во стандартов, 2000. - 19 с.
24. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Изд-во стандартов, 1998. - 8 с.
25. Общероссийский классификатор управленческой документации. ОК 011-93. - М.: Изд-во стандартов, 1999. - 51 с.
26. Основные правила работы ведомственных архивов. - М.: 1988. - 173 с.
27. Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения. М.: Главархив СССР, ВНИИДАД, 1989. - 269 с.
28. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. /Росархив ВНИИДАД. - М.: 2000. - 107 с.
29. Васильева И.Н. Основы делопроизводства и персональный менеджмент: Учебное пособие для вузов /ВЗФЭИ. - М.: ЗАО "Финстатинформ", 1999. - 240 с.
30. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Е. Делопроизводство: Учебно-практическое руководство. - Мн.: ТетраСистемс, 1999. - 288 с.
31. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов / Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В.Кузнецовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 59с.
32. Илюшенко М.П. История делопроизводства в дореволюционной России: Учебное пособие /Российский государственный гуманитарный университет. М., 1993. - 80 с.
33. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) 2-е изд.испр. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000.-328 с.
34. Кузнецова Т.В. Секретарское дело. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа " Интел-Синтез", 2000.
35. Организация работы с документами: учебник / В.А.Кудряев и др. - М.: ИНФРА-М, 1998, - 575с.
36. Оформление документов. Методические рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30-97: Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: НАУЧНАЯ КНИГА, 1998 - 108 с.
37. Павлюк Л.В., Киселева Т.И., Воробьев Н.И. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. - СПб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 1999 - 304 с.
38. Печникова А.В. Документация отдела кадров предприятия. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2000 -256с.
39. Печникова Т.В., Печникова А.В. Документационное обеспечение деятельности организации. Учебное пособие. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 1998 - 208 с.
40. Пшенко А.В. Делопроизводство: документационное обеспечение работы офиса: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Мастерство, 2000. - 176 с.
41. Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Оформление документов: Комментарий к ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" - М.: Дело, 1999. - 232 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: