А. Мероприятия, реализуемые федеральной исполнительной властью в рамках собственных полномочий:
1. Правительство Российской Федерации в течении 2000 г. утверждает Государственную программу развития социально-ориентированных видов страхования.
2. Минфин России в текущем году приступает к отзыву лицензий у страховых организаций, не соответствующих требованиям по уставному капиталу.
3. Минфин России до конца 2000 г. разрабатывает и утверждает новую классификацию по видам страховой деятельности, соответствующую международным стандартам.
4. Минфин России до 1 июля 2001 г. приводит нормы бухгалтерской учета и финансовой отчетности, аудита страховых организаций в соответствие с международными стандартами.
Б. Совместные действия федеральной исполнительной и законодательной власти по изменению действующего законодательства:
1. В течение 2000 и 2001 гг. разрабатывается и принимается Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Главу 48 «Страхование» Гражданского кодекса Российской Федерации», предусматривающий:
|
|
- выделение гражданско-правовых особенностей при страховании предприятий и при страховании граждан, предусматривающих повышенную защиту интересов страхователей-граждан;
- углубленное регулирование гражданско-правовых основ долгосрочного страхования жизни, медицинского страхования, страхования финансовых рисков, перестрахования;
2. В течение 2000 и 2001 гг. разрабатывается и принимается новая редакция Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», предусматривающая:
- дальнейшее повышение требований у минимальному размеру уставных капиталов страховых организаций и к ликвидности формирующих их средств;
- запрет на одновременное осуществление страховыми организациями деятельности по страхованию жизни и по иным видам страхования;
- повышенные по сравнению с ныне действующими требования к лицензированию страховых организаций, к квалификации руководителей и персонала страховых организаций;
- закрепление эффективных правовых механизмов по мониторингу за финансовым состоянием страховых организаций, по их финансовому оздоровлению, реструктуризации и передаче страховых портфелей, а также по процедуре банкротства страховых организаций;
- регламентация перестраховочной деятельности на территории РФ.
3. В течение 2000 и 2001 гг. формируется законодательная база обязательного страхования в России, что требует принятия следующих Федеральных законов:
- «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств»;
- «Об обязательном страховании гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты» с одновременной отменой дублирующих положений законодательства в сфере страхования ответственности организаций, использующих объекты ядерной энергетики, опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения и т.п.;
|
|
- «Об обязательном страховании ответственности производителей отдельных категорий товаров, работ и услуг» с одновременной отменой ныне действующих дублирующих положений законодательства;
- «Об обязательном страховании ответственности работодателей за вред, причиненный жизни или здоровью работников на производстве» с одновременной отменой ныне действующих дублирующих положений законодательства.
4. Принятие Федерального закона «О страховом надзоре в Российской Федерации».
5. В течение 2000 г. закрепить инвестиционный принцип затрат на долгосрочное страхование жизни и адекватного ему режима налогообложения этого вида страховой деятельности (в рамках доработки и принятия Налогового кодекса Российской Федерации, часть вторая), увязав этот принцип с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, препятствующими реализации зарплатных страховых схем.
В сводном виде необходимые изменения в страховом законодательстве приведены в Приложении ХСтрахов.