Первоочередные меры по развитию страхования и этапы их реализации

А. Мероприятия, реализуемые федеральной исполнительной властью в рамках собственных полномочий:

1. Правительство Российской Федерации в течении 2000 г. утверждает Государственную программу развития социально-ориентированных видов страхования.

2. Минфин России в текущем году приступает к отзыву лицензий у страховых организаций, не соответствующих требованиям по уставному капиталу.

3. Минфин России до конца 2000 г. разрабатывает и утверждает новую классификацию по видам страховой деятельности, соответствующую международным стандартам.

4. Минфин России до 1 июля 2001 г. приводит нормы бухгалтерской учета и финансовой отчетности, аудита страховых организаций в соответствие с международными стандартами.

Б. Совместные действия федеральной исполнительной и законодательной власти по изменению действующего законодательства:

1. В течение 2000 и 2001 гг. разрабатывается и принимается Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Главу 48 «Страхование» Гражданского кодекса Российской Федерации», предусматривающий:

- выделение гражданско-правовых особенностей при страховании предприятий и при страховании граждан, предусматривающих повышенную защиту интересов страхователей-граждан;

- углубленное регулирование гражданско-правовых основ долгосрочного страхования жизни, медицинского страхования, страхования финансовых рисков, перестрахования;

2. В течение 2000 и 2001 гг. разрабатывается и принимается новая редакция Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», предусматривающая:

- дальнейшее повышение требований у минимальному размеру уставных капиталов страховых организаций и к ликвидности формирующих их средств;

- запрет на одновременное осуществление страховыми организациями деятельности по страхованию жизни и по иным видам страхования;

- повышенные по сравнению с ныне действующими требования к лицензированию страховых организаций, к квалификации руководителей и персонала страховых организаций;

- закрепление эффективных правовых механизмов по мониторингу за финансовым состоянием страховых организаций, по их финансовому оздоровлению, реструктуризации и передаче страховых портфелей, а также по процедуре банкротства страховых организаций;

- регламентация перестраховочной деятельности на территории РФ.

3. В течение 2000 и 2001 гг. формируется законодательная база обязательного страхования в России, что требует принятия следующих Федеральных законов:

- «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств»;

- «Об обязательном страховании гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты» с одновременной отменой дублирующих положений законодательства в сфере страхования ответственности организаций, использующих объекты ядерной энергетики, опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения и т.п.;

- «Об обязательном страховании ответственности производителей отдельных категорий товаров, работ и услуг» с одновременной отменой ныне действующих дублирующих положений законодательства;

- «Об обязательном страховании ответственности работодателей за вред, причиненный жизни или здоровью работников на производстве» с одновременной отменой ныне действующих дублирующих положений законодательства.

4. Принятие Федерального закона «О страховом надзоре в Российской Федерации».

5. В течение 2000 г. закрепить инвестиционный принцип затрат на долгосрочное страхование жизни и адекватного ему режима налогообложения этого вида страховой деятельности (в рамках доработки и принятия Налогового кодекса Российской Федерации, часть вторая), увязав этот принцип с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, препятствующими реализации зарплатных страховых схем.

В сводном виде необходимые изменения в страховом законодательстве приведены в Приложении ХСтрахов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: