Налоги, поступающие в дорожные фонды

Предлагается уже на первом этапе реформы отменить действующий налог на пользователей автомобильных дорог, оказывающий крайне отрицательное влияние на экономическую деятельность предприятий. Отмена налога на пользователей автомобильных дорог не означает отмены дорожного строительства, и не связана с существованием дорожных фондов. Целевой характер средств на дорожное строительство предлагается отменить, с ликвидацией федерального дорожного фонда на первом, а территориального – на втором этапе реформы. При этом Федеральная дорожная служба должна стать главным распорядителем бюджетных средств по статье "дорожное строительство".

Финансирование дорожного строительства предлагается осуществлять за счет акцизов на ГСМ (ставки которых должны быть преобразованы в специфические и повышены по сравнению с существующими до величины 2965 для низкооктанового бензина и 3795 руб. за т. для высокооктанового бензина). В число подакцизных товаров кроме автомобильного бензина должны быть включены дизельное топливо (950 руб. за т.) и масла для двигателей (1500 руб. за т.).

Предполагается введение регионального транспортного налога, объединяющего действующие ныне налог на владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспорта и налог на отдельные виды транспортных средств. При этом ставки налога должны быть заметно увеличены и поставлены в зависимость от мощности автомобиля. Следует ввести компенсационные сборы за проезд по федеральным автомобильным дорогам тяжеловесных и негабаритных транспортных средств, а также сборы за проезд по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации транспортных средств владельцев и пользователей иностранных государств. Кроме того, вводятся сборы за пользование автомагистралями транспортными средствами с весом, превышающим 12т.

Расчет компенсации выпадающих доходов для финансирования дорожного строительства за счет ликвидации налога на пользователей автодорог путем введения акцизов на ГСМ приведет к следующим изменениям в структуре доходов, при этом коэффициент собираемости и базы налогов и акцизов считаются равными фактическим в 1999 году:

  Фактические доходы ДФ в 1999г c учетом ЗАТО в % ВВП Предложения в условиях 2001г в % ВВП
Налог на пользователей автомобильными дорогами 104 458 2,34% -  
Налог на приобретение автотранспортных средств 3 566 0,08% -  
Налог с владельцев транспортных средств 3 336 0,07% -  
Налог на реализацию ГСМ (с учетом ЗАТО) 26 163 0,59% -  
Акцизы на автомобильный бензин по ставке 2965 и 3795 руб. за т. для низко- и высокоокт. бензина, соответственно     98 266 1,45%
Акциз на дизельное топливо по ставке 950 руб. за т. -   14 860 0,22%
Акциз на масла для двигателей по ставке 1500 руб. за т. -     0,01%
Транспортный налог (с единицы мощности) -   10 066 0,15%
Сборы (12 т) -   4 862 0,07%
Всего доходы дорожного фонда 137 904 3,09% 129 011 1,90%
         
Конечная цена бензина (95), руб за л     9,7 - 10,2  
Конечная цена бензина (95), центов за л     30 - 32  
Конечная цена дизтоплива, руб за л     5,5 - 5,7  
Конечная цена дизтоплива, центов за л     17 - 18  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: