Налог на имущество организаций и налог на недвижимость

В составе региональных налогов на первом этапе реформ должен быть сохранен налог на имущество организаций. База этого налога должна быть скорректирована таким образом, чтобы вывести из-под налогообложения денежные средства, товарные запасы и некоторые другие счета актива баланса организации. Налоговая база должна формироваться как стоимость объектов недвижимости и основных производственных фондов. Предлагается сохранить максимальную ставку налога (в размере 2%), в пределах которой региональные законодательные органы вправе устанавливать конкретные ставки налога. Передача территориям полномочий на предоставление дополнительных налоговых льгот (по этому и другим региональным и местным налогам) должна сопровождаться значительным сокращением льгот по этим налогам, устанавливаемых на уровне федеральных законов.

Предполагается, что на смену налогу на имущество организаций на втором этапе реформы должен придти налог на недвижимость, включенный в перечень региональных налогов. Объединение платы за землю и налогов на недвижимость, предлагаемого в качестве важнейшего принципа реформы существенно сократит расходы на администрирование налога. При этом создание единого налогового кадастра недвижимости является одним из важнейших этапов проведения реформы налогообложения недвижимости. При этом следует отметить, что создание правила составления кадастра должны составляться на федеральном уровне и быть едиными для всех регионов во избежание волюнтаризма региональных властей. Следующим этапом должна служить оценка стоимости недвижимости для целей налогообложения на основе методик, установленных в законодательном порядке, основанных на рыночной стоимости объектов недвижимости.

В перспективе важным моментом может являться переход к оценке недвижимости на основе понятия "единого имущественного комплекса", а также включения в состав плательщиков налога органов государственной власти.

Отработка функционирования этого нового налога в настоящее время осуществляется в рамках эксперимента в городах Великом Новгороде и Твери. Уже сегодня понятно, что введение нового налога предполагает большую подготовительную работу по составлению кадастров земли и объектов недвижимости, их оценке, поэтому переход на этот налог потребует длительного времени и не будет осуществляться одновременно по всей России. Можно предположить, что в некоторых случаях возможны конфликты между региональными и местными властями, интересы которых не всегда будут совпадать.

Плательщиками данного налога будут являться титульные владельцы объектов недвижимости, а объектом налогообложения по нему могут являться по выбору региональных властей либо отдельно – земельные участки, здания, строения и сооружения, либо весь имущественный комплекс в целом, а налоговая база будет определяться исходя из оценки их рыночной стоимости. Предельную ставку налога предлагается установить в размере 2 процентов. Часть недвижимого имущества должна быть выведена из-под налогообложения (имущество, принадлежащее органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, бюджетным организациям и иное подобное имущество).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: