Деятельность психолога-консультанта на подэтапе

«Коррекция поведения клиента»

На этом подэтапе психолог-консультант должен помочь клиенту сформулировать возможные альтернативы привычно­му поведению, а затем, внимательно анализируя и критически оценивая их, выбрать тот вариант, который для клиента явля­ется наиболее подходящим. Ю.Е. Алешина (1993) уделяет осо­бое внимание тому, чтобы результатом работы на этом подэ­тапе был детально разработанный план позитивного реагиро­вания клиента.

Клиент может сам найти конструктивные альтернативы своему поведению, наблюдая за действиями друзей, близ­ких, анализируя произведения культуры, искусства, на что его можно направить. Мы в свое время опубликовали материал, в котором излагали свой опыт использования анализа романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» в психологи­ческом консультировании родителей для профилактики деструктивных родительско-юношеских конфликтов (Ели­заров, 1996). Психолог-консультант должен стремиться к тому, чтобы клиент нашел альтернативу своему поведе-

нию именно сам, чтобы это была именно его альтернатива, чтобы она органично вырастала из его жизненного опыта. Но в некоторых случаях психологу-консультанту допустимо и предлагать возможные поведенческие альтернативы кли­енту.

Разработка плана конкретного позитивного реагирова­ния клиента предполагает, что в психологической консуль­тации психолог и клиент детально спланируют, где и ко­гда, в каком месте и в какое время, в какой форме новое конструктивное поведение будет иметь место. Будут обсуж­дены все подводные камни, возможные препятствия на пути этого поведения. Иначе позитивное поведение может быть отложено на очень далекое время, а то и вообще не состояться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: