Статья 1. Основные понятия
В настоящем Федеральном <<законе>> используются следующие основные понятия:
<<природные>> <<лечебные>> <<ресурсы>> - минеральные воды, <<лечебные>> грязи, рапа лиманов и озер, <<лечебный>> климат, другие <<природные>> объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха. <<Лечебные>> свойства <<природных>> объектов и условий устанавливаются на основании научных исследований, многолетней практики и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами здравоохранения;
<<лечебно>> -оздоровительная <<местность>> - территория, обладающая <<природными>> <<лечебными>> <<ресурсами>> и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения; *1.3)
<<курорт>> - освоенная и используемая в <<лечебно>> -профилактических целях особо охраняемая <<природная>> территория, располагающая <<природными>> <<лечебными>> <<ресурсами>> и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры; *1.4)
|
|
<<курорт>> федерального значения - освоенная и используемая в <<лечебно>> -профилактических целях особо охраняемая <<природная>> территория, находящаяся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти; *1.5)
<<курорт>> регионального значения - освоенная и используемая в <<лечебно>> -профилактических целях особо охраняемая <<природная>> территория, находящаяся в установленном порядке в ведении органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
<<курорт>> местного значения - освоенная и используемая в <<лечебно>> -профилактических целях особо охраняемая <<природная>> территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления;
<<курортный>> регион (район) - территория с компактно расположенными на ней <<курортами>>, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны;
<<курортное>> дело - совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению лечения и профилактики заболеваний на основе использования <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>;
округ санитарной (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая <<природная>> территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>> и <<лечебно>> -оздоровительной <<местности>> с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Для <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>> и <<курортов>>, где <<природные>> <<лечебные>> <<ресурсы>> относятся к недрам (минеральные воды, <<лечебные>> грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей <<лечебно>> -оздоровительной <<местности>>, <<курорта>>, <<курортного>> региона (района); *1.10)
|
|
пользователи - юридические и физические лица, осуществляющие разработку и использование <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>> на основании лицензии;
технологическая схема разработки и использования <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>> - проектный документ, устанавливающий технические методы и объемы добычи и использования <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>, нормы потерь и способы сохранения и улучшения <<лечебных>> свойств указанных <<ресурсов>> при эксплуатации;
<<курортный>> фонд Российской Федерации - совокупность всех выявленных и учтенных <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>, <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>>, а также <<курортов>> и <<курортных>> регионов (районов).
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о <<природных>>
<<лечебных>> <<ресурсах>>, <<лечебно>> -оздоровительных <<местностях>>
и <<курортах>>
1. Законодательство о <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсах>>, <<лечебно>> -оздоровительных <<местностях>> и <<курортах>> основывается на положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального <<закона>>, принимаемых в соответствии с ним <<законов>> и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также <<законов>> и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. *2.1)
2. Законодательство о <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсах>>, <<лечебно>> -оздоровительных <<местностях>> и <<курортах>> регулирует отношения, возникающие в связи с использованием и охраной <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>> как в пределах указанных особо охраняемых <<природных>> территорий, так и расположенных вне их границ.
3. Отношения, связанные с использованием и охраной <<природных>> <<ресурсов>>, не отнесенных к <<лечебным>>, регулируются земельным, водным, лесным и иным законодательством о <<природных>> <<ресурсах>>. *2.3)
4. Имущественные отношения в области использования и охраны <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>, <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>> и <<курортов>> регулируются гражданским законодательством, если иное не установлено федеральным <<законом>>.
Статья 3. Признание территории <<лечебно>> -оздоровительной
<<местностью>>, <<курортом>>
1. Признание территории <<лечебно>> -оздоровительной <<местностью>> или <<курортом>> осуществляется в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований. *3.1)
2. <<Курорты>> и <<лечебно>> -оздоровительные <<местности>> могут иметь федеральное, региональное или местное значение.
|
|
Территория признается <<лечебно>> -оздоровительной <<местностью>> или <<курортом>> федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. *3.2.2)
Территория признается <<лечебно>> -оздоровительной <<местностью>> или <<курортом>> регионального значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Территория признается <<лечебно>> -оздоровительной <<местностью>> или <<курортом>> местного значения в порядке, установленном правовыми актами субъекта Российской Федерации.
3. Порядок и особенности функционирования отдельного <<курорта>> определяются положением о данном <<курорте>>. В зависимости от значения <<курорта>> положение о нем соответственно утверждается Правительством Российской Федерации либо соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. *3.3)
Глава II. Полномочия правительства Российской Федерации,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления
Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации:
определяет основные направления государственной политики в сфере санаторно- <<курортного>> лечения и отдыха;
устанавливает нормы и правила пользования <<природными>> <<лечебными>> <<ресурсами>>, <<лечебно>> -оздоровительными <<местностями>> и <<курортами>>;
ведет государственный учет <<курортного>> фонда Российской Федерации и государственный реестр <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>> и <<курортов>>, включая санаторно- <<курортные>> организации (абзац дополнен с 1 января 2007 года Федеральным <<законом>> от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
устанавливает границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны <<курортов>>, имеющих федеральное значение;
|
|
осуществляет государственную экспертизу программ развития <<курортов>> и <<курортных>> регионов (районов), разведанных запасов <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>, имеющих федеральное значение (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным <<законом>> от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
устанавливает налоговые, визовые, таможенные, инвестиционные льготы, стимулирующие сохранение и развитие <<курортов>>;
осуществляет международное сотрудничество в сфере изучения и использования <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>, <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>>, <<курортов>> и <<курортных>> регионов (районов).
Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации
К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны <<курортов>>, <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>> и <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>> относятся:
признание территории <<лечебно>> -оздоровительной <<местностью>> или <<курортом>> регионального значения;
установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>> и <<курортов>>, имеющих региональное значение;
определение формы и размеров платы за пользование территориями <<курортов>> регионального и местного значения в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
регулирование в области использования и охраны <<курортов>>, <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>> и <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>, за исключением переданных в ведение Российской Федерации;
международное сотрудничество в сфере изучения и использования <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>, <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>>, <<курортов>> и <<курортных>> регионов (районов);
ведение реестра <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>> и <<курортов>> регионального значения, включая санаторно- <<курортные>> организации (абзац дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным <<законом>> от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ).