Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

К полномочиям органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны <<курортов>>, <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>> и <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>> относятся:

представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения о признании территории <<лечебно>> -оздоровительной <<местностью>> или <<курортом>> местного значения;

участие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного назначения, генеральных планов (программ) развития <<курортов>> и <<курортных>> регионов (районов);

контроль за рациональным использованием и охраной <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>, <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>>, <<курортов>> и их земель в пределах своей компетенции;

участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических <<ресурсов>>, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии <<курортов>>;

ведение реестра <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>> и <<курортов>> местного значения, включая санаторно- <<курортные>> организации (абзац дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным <<законом>> от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ).

Статья 7. Координация деятельности в <<лечебно>> -оздоровительных
<<местностях>> и на <<курортах>>

Государственную политику и координацию деятельности в сфере <<курортного>> дела и отдыха реализует специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган, который осуществляет: *7.1)

ведение государственного реестра <<курортного>> фонда Российской Федерации;

разработку и координацию федеральных программ развития <<курортов>>;

организацию научных исследований в целях расширения <<курортного>> фонда Российской Федерации и повышения эффективности его использования;

подготовку кадров в сфере <<курортного>> лечения;

контроль за исполнением законодательства Российской Федерации об охране и использовании <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>, <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>> и <<курортов>>.

Статья 8. Разграничение полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти субъектов Российской
Федерации

Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования и охраны <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>, <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>> и <<курортов>> определяется настоящим Федеральным <<законом>>, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Глава III. Особенности использования
<<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>


Статья 9. Право государственной собственности на <<природные>>
<<лечебные>> <<ресурсы>>

1. <<Природные>> <<лечебные>> <<ресурсы>> являются государственной собственностью.

Они могут принадлежать на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) либо принадлежать на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

2. Вопросы владения, пользования и распоряжения <<природными>> <<лечебными>> <<ресурсами>> находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

3. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют указанные в настоящем Федеральном <<законе>> органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.

4. Содержание права государственной собственности на <<природные>> <<лечебные>> <<ресурсы>> определяется федеральным <<законом>> на основании Гражданского кодекса Российской Федерации. *9.4)

Статья 10. Предоставление <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>

1. <<Природные>> <<лечебные>> <<ресурсы>> предоставляются юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний, а также в целях отдыха. Минеральные воды могут использоваться также для промышленного розлива. *10.1)

2. Предоставление <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>> для целей, не предусмотренных настоящим Федеральным <<законом>>, как правило, не допускается. Правительство Российской Федерации в исключительных случаях при наличии положительного заключения экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы разрешает использование <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>> для целей, не связанных с лечением, профилактикой и отдыхом населения, если это не повлечет ущерба для <<курортно>> -реакционного потенциала соответствующих территорий.

3. <<Природные>> <<лечебные>> <<ресурсы>> предоставляются на основании лицензий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Разработка месторождений минеральных вод и <<лечебных>>
грязей и использование других <<природных>> <<лечебных>>
<<ресурсов>>

1. Месторождения минеральных вод, <<лечебных>> грязей и других <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>> разрабатываются в соответствии с лицензией. На <<курортах>>, в <<курортных>> регионах (районах) разработка <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>> осуществляется специализированными гидрогеологическими предприятиями и организациями, имеющими лицензии на этот вид деятельности. *11.1)

2. Объемы добываемых минеральных вод, <<лечебных>> грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>, лимитируются утвержденными по промышленным категориям запасами и сроками их эксплуатации. Технические методы, применяемые при эксплуатации указанных <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>, основываются на технологических схемах их разработки. Качество <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>> регламентируется специальными медицинскими заключениями, определяющими кондиционное содержание полезных и вредных для человека компонентов.

3. Технология добычи, подготовки и использования минеральных вод, <<лечебных>> грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>, должна гарантировать защиту месторождений от преждевременного истощения и загрязнения и защиту полезных ископаемых от утраты <<лечебных>> свойств.

4. <<Природные>> <<лечебные>> <<ресурсы>> используются в <<лечебных>> целях в соответствии с условиями лицензий, предоставляемых на каждый вид такой деятельности.

Статья 12. Прекращение, приостановление и ограничение права
пользования <<природными>> <<лечебными>> <<ресурсами>>

1. В случае нарушения установленных правил использования <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>> право пользования <<природными>> <<лечебными>> <<ресурсами>> может быть прекращено, приостановлено или ограничено в установленном <<законом>> порядке (пункт дополнен с 12 августа 2005 года Федеральным <<законом>> от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

2. Прекращение, приостановление и ограничение права пользования <<природными>> <<лечебными>> <<ресурсами>> не освобождает виновных лиц от иных видов ответственности, предусмотренных законодательством.

Глава IV. Экономическое регулирование в сфере
<<курортного>> лечения и отдыха


Статья 13. Поддержка развития <<курортов>> в Российской Федерации

(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года
Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, -
см. предыдущую редакцию)


1. Поддержка развития <<курортов>> федерального значения является расходным обязательством Российской Федерации.

Поддержка развития <<курортов>> регионального значения является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Поддержка развития <<курортов>> местного значения является расходным обязательством поселений и городских округов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. Координацию и обеспечение выполнения федеральных программ развития <<курортов>> осуществляет специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган. *13.2)

3. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Статья 14. Имущество санаторно- <<курортных>> организаций и порядок
его использования

1. Санаторно- <<курортным>> организациям для осуществления <<лечебно>> -профилактической деятельности и организации отдыха населения предоставляются в соответствии с требованиями законодательства о <<природных>> <<ресурсах>> земельные участки и иные <<природные>> <<ресурсы>>.

2. Застройка земель <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>> и <<курортов>> осуществляется с соблюдением правил, установленных законодательством для проведения соответствующих работ на указанных особо охраняемых <<природных>> территориях.

3. Санаторно- <<курортные>> организации используют здания, строения и иное имущество исключительно в целях лечения, профилактики заболеваний и отдыха населения, если иное не следует из федерального <<закона>>.

Статья 15. Статус санаторно- <<курортных>> организаций

1. Санаторно- <<курортные>> организации, осуществляющие <<лечебный>> процесс, имеют статус <<лечебно>> -профилактических организаций и функционируют на основании государственной лицензии, предоставленной в установленном порядке. *15.1)

2. Реорганизация санаторно- <<курортных>> организаций осуществляется с сохранением ими своей <<лечебно>> -оздоровительной специализации.

Глава V. Санитарная (горно-санитарная) охрана
<<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>, <<лечебно>> -оздоровительных
<<местностей>> и <<курортов>>


Статья 16. Организация санитарной (горно-санитарной) охраны
<<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>, <<лечебно>> -оздоровительных
<<местностей>> и <<курортов>>

1. <<Природные>> <<лечебные>> <<ресурсы>>, <<лечебно>> -оздоровительные <<местности>>, также <<курорты>> и их земли являются соответственно особо охраняемыми <<природными>> объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.

2. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>> и <<курортов>> федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации, а для <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>> и <<курортов>> регионального и местного значения - исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. *16.2)

3. В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон.

На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>> в <<лечебных>> и оздоровительных целях при условии применения экологических чистых и рациональных технологий.

На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы <<курортного>> лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих <<природную>> среду, <<природные>> <<лечебные>> <<ресурсы>> и приводящих к их истощению.

На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей <<природной>> среды, <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>> и их истощением.

4. Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.

5. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округах санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляются за счет средств пользователей, землепользователей и граждан, нарушивших режим санитарной (горно-санитарной) охраны.

6. Контроль и надзор за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>, <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>> и <<курортов>> осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. *16.6)

Глава VI. Разрешение споров в области использования и охраны
<<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>, <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>>
и <<курортов>>


Статья 17. Разрешение споров

1. Споры в области использования и охраны <<природных>> <<лечебных>> <<ресурсов>>, <<лечебно>> -оздоровительных <<местностей>> и <<курортов>>, а также имущественные споры, связанные с возмещением вреда, причиненного <<природным>> <<лечебным>> <<ресурсам>>, <<лечебно>> -оздоровительным <<местностям>> и <<курортам>>, а также здоровью человека, подлежат рассмотрению в судебном порядке. *17.1)

2. Экономические споры и споры в сфере управления разрешаются арбитражным судом в соответствии с арбитражно-процессуальным законодательством. *17.2)

3. По соглашению сторон экономические споры между организациями, являющимися юридическими лицами, и гражданами-предпринимателями могут решаться третейским судом. *17.3)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: