Гарантии осуществления территориального общественного

самоуправления

Решения собрания или конференции жителей, органов ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.

Юридические лица независимо от их форм собственности и организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с органами ТОС свои мероприятия, которые по возможным последствиям могут ухудшить среду обитания жителей или нанести ущерб их законным интересам.

Акты органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие право граждан на осуществление ТОС, установленное настоящим Положением, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на собраниях или конференциях жителей в пределах их полномочий, влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Ответственность органов территориального общественного

самоуправления

Органы ТОС несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.

Ответственность органов ТОС перед жителями наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, настоящего Положения, устава ТОС либо утраты ими доверия жителей соответствующей территории.

БИЛЕТ ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ

Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, координации и объединения усилий при решении совместных проблем муниципальные образования вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов. Соответственно, муниципальные образования самостоятельно рассматривают и решают вопрос о необходимости объединения друг с другом и о формах данного объединения.

В настоящее время в Российской Федерации действует несколько видов объединений муниципальных образований:

а) общероссийские союзы (например, Союз Российских городов, Союз малых городов России);
б) межрегиональные ассоциации (Ассоциация Сибирских и Дальневосточных городов, Ассоциация городов Юга России и т. п.);
в) региональные центры (Ассоциация городов Иркутской области, Ассоциация городов Ленинградской области и т. п.);
г) специализированные ассоциации (Ассоциация закрытых административно- территориальных образований Минобороны России и т. п.).

Согласно ст. 66 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее в этой главе – Закон о местном самоуправлении 2003 г.) в каждом субъекте РФ образуется совет муниципальных образований. Организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов РФ будет осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях). В соответствии с названным Законом регистрация советов муниципальных образований будет производиться органами юстиции субъекта РФ. Статус и полномочия объединений муниципальных образований будет определяться учредительными документами (например, уставами советов муниципальных образований), советы муниципальных образований не смогут самостоятельно расширять свою компетенцию или получать полномочия от органов местного самоуправления.

Закон о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 66) определяет компетенцию съезда совета муниципальных образований субъекта РФ. Как высший руководящий орган, он: 1) утверждает устав совета муниципальных образований субъекта РФ; 2) определяет размеры и порядок уплаты членских взносов на осуществление деятельности совета муниципальных образований субъекта РФ и содержание органов управления совета муниципальных образований; 3) избирает органы управления совета муниципальных образований субъекта РФ; 4) осуществляет иные полномочия, определенные уставом совета муниципальных образований субъекта РФ.

Совет муниципальных образований не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований и ограничивать ее. Совет муниципальных образований призван осуществлять межмуниципальное сотрудничество на территории субъекта РФ, представлять и защищать интересы муниципальных образований в органах государственной власти субъекта РФ, участвовать в законопроектной работе на региональном уровне, организовывать совместную хозяйственную деятельность, обмениваться опытом и информацией, участвовать в реализации региональных программ и т. п.

Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 67) на общероссийском уровне советы муниципальных образований субъектов РФ смогут образовать единое общероссийское объединение муниципальных образований. В отличие от существующего многообразия ассоциаций и союзов общероссийского и межрегионального характера планируется создание единого общероссийского объединения. Данное объединение будет правомочно, если в него войдут советы муниципальных образований не менее /3 субъектов РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: