Основные задачи:
1) уточнение диагноза;
2) уточнение индивидуального образовательного маршрута;
3) уточнение коррекционно-развивающей программы. Методы:
1) формирующий педагогический эксперимент,
2) указанные выше с учетом необходимости.
Результат: реализация оптимизированного индивидуально-ориентированного подхода к обучению, воспитанию и коррекции ребенка с аутистическим расстройством.
4 этап - катамнестического исследования
Основная задача:
I) оценка степени адаптированности ребенка в условиях экстер-нальной интеграции.
Метод:
1) катамнез.
Содержание, форма и сроки катамнестического исследования могут варьироваться в каждом конкретном случае.
Вариант (для ребенка, перешедшего в основную школу):
1 Фамилия, имя ребенка.
2. Возраст на момент сбора катамнеза.
3. Характер адаптации в новых образовательных условиях по мнению родителей.
4. Характер адаптации в новых образовательных условиях по мнению учителей и других специалистов учреждения, в которое ребенок переведен.
5. Успеваемость.
6. Предпочтения в учебных предметах.
7. Увлечения.
8. Применяемые методы медицинского воздействия.
9. Особенности общения и социального взаимодействия в семье.
10. Особенности общения и социального взаимодействия в школе. Результат: оценка эффективности деятельности службы психолого-педагогического медико-социального сопровождения.
В практической деятельности мы выделяем три степени социальной адаптации по данным катамнеза:
A) ребенок социально адаптирован в школе, не испытывает особых затруднений в общении и учебной деятельности,
Б) испытывает трудности в общении, но успешно их преодолевает, нет социальной дезадаптации,
B) испытывает трудности в учебной деятельности и социальном взаимодействии, нуждается в психолого-педагогическом медико-социальном сопровождении.
Контрольные вопросы.
1. Основные задачи диагностического исследования аутично-го ребенка.
2. Основные и дополнительные методы диагностики.
3. Содержание психологического исследования аутичного ребенка.
4. Содержание педагогического исследования аутичного ребенка.
5. Содержание логопедического исследования аутичного ребенка.
6. Содержание медицинского исследования аутичного ребенка.