Закон заботы

Одна из ведущих закономерностей воспитания, открытых и сформулированных И.П.Ивановым: «Чем успешнее строятся и укрепляются отношения общей заботы воспитателей и воспитанников, тем полнее и глубже развивается товарищеская самодеятельность воспитанников, т.е. идущая под их собственным воздействием на себя, творческая забота об окружающих людях и о себе как их товарище.

Это общая забота об улучшении окружающей жизни, жизни школы, класса, родного края, далеких людей;

это общая практическая и обучающая забота воспитателей и воспитанников о своем едином коллективе, друг о друге, о каждом отдельном воспитаннике;

это общая забота о воспитательском коллективе как самих воспитателей (о коллективе в целом, друг о друге, о каждом воспитателе), так и воспитанников, их родных и других педагогов».

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.22)

ЗАКОН ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ

Одна из важнейших закономерностей воспитания, открытых и сформулированных И.П.Ивановым: «Чем полнее и глубже проявляется в разных сферах деятельности, в разных областях жизни творческая забота каждого человека о строительстве справедливого демократического (коммунистического) общества, о других людях и о себе как их товарище, тем успешнее достигается цель воспитания, тем результативнее воспитательный процесс».

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.21)

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ

Объективные, т.е. независящие от воли людей, взаимосвязи существенных сторон, звеньев процесса воспитания, а также взаимосвязи воспитания и других сторон жизни человеческого общества.

К основным закономерностям воспитания относятся: Единство развития и воспитания, Взаимосвязь трех факторов развития (наследственности, среды, воспитания) при ведущей роли воспитания, Исторический и классовый характер воспитания, Взаимосвязь двух путей воспитания: учебной и жизненно-практической воспитывающей деятельности, Взаимосвязь двух форм воспитания: обучения и воспитания в жизни, Взаимосвязь познавательных и формирующих функций воспитания, Взаимосвязь четырех звеньев воспитания, Товарищество поколений.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.14-24)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: