Единство воспитания и развития

Одна из объективных закономерностей воспитания, представляющая собой взаимосвязь, взаимозависимость, взаимопроникновение этих двух процессов. Воспитание своей внешней стороной направляет основу (ядро) развития человека — развитие личностных отношений. Развитие своей существенной частью составляет внутреннюю сторону воспитания, влияя на его внешнюю сторону.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.18)

ЗАБОТА

Это деятельность, удовлетворяющая интересы, потребности жизненно-практические (жизненно-практическая забота) и воспитательные (воспитательная забота). Забота воспитательная и жизненно-практическая в их единстве — это творческая деятельность, удовлетворяющая интересы, потребности общества, т.е. общественные и личные интересы, потребности всех его членов, в настоящем и будущем. Забота в высшей степени общая, ибо это забота каждого члена общества о благе всех и забота всех о благе каждого. Забота товарищеская, ибо все ее участники находятся в отношениях товарищества, в отношениях взаимной действенной заботы о решении общественно важных задач.

(Иванов И.П. Педагогика коллективных творческих дел. — Киев: «Освита», 1992. — c.7)

Забота как деятельность... может быть по своему социально-нравственному смыслу и эгоистической (потребительско-эгоистической), удовлетворяющей интересы, потребности только личные или прежде всего личные в ущерб общественным, и общей (товарищеской), удовлетворяющей личные интересы, потребности людей как товарищей по общему делу. (См.: Потребительско-эгоистические личностные отношения человека, Общая забота)

(Иванов И.П. Наша забота // Педагогика обшей заботы. — СПб: Образование, 1996. — c.16)

ЗАКОН ГУМАНИЗМА ВОСПИТАНИЯ

(См. Гуманизм воспитания)

ЗАКОН ЕДИНСТВА ЦЕЛИ И ПУТИ ВОСПИТАНИЯ

(См. Закон целенаправленности воспитания)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: