Это забота об улучшении жизни (своей и окружающей) путем создания и сохранения материальных и духовных ценностей, использования материальной, трудовой культуры (трудовая забота), научных знаний (познавательная забота), создания и использования художественно-эстетической культуры, художественных образов (художественно-эстетическая забота), физической культуры (оздоровительно-спортивная забота), культуры поведения, т.е. обращения с окружающими и культуры общения, т.е. обмена с другими личным опытом (моральная забота).
(Иванов И.П. Наша забота // Педагогика обшей заботы. — СПб: Образование, 1996. — c.16)
ОБЩАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ
Единство жизненно-практической и воспитательной заботы. Это единство реализуется по-разному, двумя взаимосвязанными путями:
- или воспитательная забота осуществляется открыто, когда воспитательные задачи ставятся открыто и рассматриваются как ведущие, а решение жизненно важных практических задач — как средство для решения воспитательных;
- или воспитательная забота осуществляется «по ходу» решения жизненно практических задач, выступает как результат, следствие жизненно практической заботы.
(Иванов И.П. Наша забота // Педагогика обшей заботы. — СПб: Образование, 1996. — c.14)
|
|
ОБЪЕКТИВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Один из видов объективных общественных отношений, представляющий собой взаимодействие воспитателей и воспитанников, действенные отношения между воспитателями и воспитанниками, между воспитателями, между воспитанниками. От этих отношений зависит непосредственно осуществление целей воспитания. Характер воспитательных отношений в конечном счете определяется характером производственных отношений, однако воспитательные отношения имеют и относительную самостоятельность. Это выражается особенно в том, что воспитательные отношения приобретают силу общественной привычки, традиции.
(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.17)