Информационные технологии управления

1. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности

2. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности

3. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности

4. Компьютерные технологии управления

5. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений.

6. Электронные системы коммуникации, используемые для обмена информации внутри компании и с внешними организациями

Управление персоналом

1. Система управления персоналом

2. Принципы управления персоналом

3. Организационная структура СУП

4. Целевая, функциональная, обеспечивающая подсистемы СУП

5. Маркетинг персонала

6. Профессиональная и организационная адаптация персонала

7. Оценка эффективности управления персоналом

8. Технологии отбора, обучения и развития персонала

Инновационный менеджмент

1. Нововведения как объект инновационного управления

2. Место и роль инноваций в процессах развития социально-экономических систем

3. Жизненный цикл инновации

4. Инновационный процесс, его фазы

5. Организационные структуры инновационного менеджмента

6. Оценка эффективности инноваций

7. Инновационный менеджмент

8. Разработка программ и проектов нововведений

9. Формы инновационного менеджмента

10. Эффективность и риски инновационного проекта

Исследование систем управления

1. Системный анализ в исследовании управления

2. Состав и выбор методов исследования систем управления

3. Методы исследование управления

4. Планирование и организация процесса исследования систем управления; эффективность исследования систем управления

5. Диагностика систем управления

Управленческое консультирование

1. Консалтинг в системе менеджмента. Характеристика внешнего и внутреннего видов управленческого консультирования

2. Групповая динамика в консультационном процессе

3. Способы и методы проведения консалтинга. Разновидности организационных патологий

4. Особенности консалтинга при решении слабо структурированных задач управления

5. Анализ и диагностика в управленческом консультировании.

Примеры тестовых заданий

Междисциплинарный экзамен по направлению 080500 «Менеджмент»

Вариант 1.

Выберите один из вариантов ответов (если в вопросе не указано иное)

1. Менеджеры имеются в любой организации:

а) да;

б) нет.

2. В теории менеджмента к функциям управления относятся (выберите несколько пунктов):

а) управленческие коммуникации;

б) решение проблем;

в) формулировка целей;

г) мотивация;

д) планирование.

3. С научной точки зрения смысловое значение понятия «организация» означает:

а) Организация = Система;

б) Организация = Процесс;

в) Организация = Социум;

г) все ответы правильные.

4. Системный подход предполагает, что организация:

а) открытая система, эволюционирующая вместе со средой;

б) закрытая система, стабильная и полностью управляемая;

в) замкнутая система, внутреннее состояние которой не зависит от внешней среды.

5. Связи систем – это:

а) разнообразие взаимодействия и зависимости элементов, определяющие их существование, место и роль в системе;

б) вся совокупность объектов, существующих вне или за границами системы, но взаимосвязанных с её элементами и с ней в целом;

в) различие внешних и внутренних связей элементов системы, которое определяет её целостность и отграниченность от среды.

6. Управление – это:

а) целенаправленная деятельность людей по реализации определенных видов деятельности;

б) функция систем (биологических, социальных, организационных и пр.), осуществляемая путем выработки и реализации управляющих воздействий и нацеленная на сохранение и развитие целостности, структуры и режимов функционирования системы;

в) должностная обязанность руководства.

7. Организация – это:

а) вид деятельности;

б) функция системы управления;

в) отдельное юридическое лицо, осуществляющее деятельность;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: