Умственная отсталость умеренная

(не резко выраженная имбецильность, умеренная олигофрения)

Коэффициент умственного развития (IQ) обычно находится в диапазоне от 35 до 49.

Клиническая картина у таких больных характеризуется более стой­кими и выраженными органическими неврологическими проявлени­ями, а также нарушениями когнитивной и личностной сфер, а именно:

■=> четкой видимостью интеллектуальных нарушений в виде выра­женной конкретности мышления, его ситуационным характером, неполной способностью к образованию отвлеченных понятий;

■=> недостаточно развитой речью с аграмматизмами и косноязычи­ем, причем одни больные принимают участие в простых бесе­дах, а другие обладают речевым запасом, достаточным лишь для сообщения о своих потребностях, а в некоторых случаях пациенты никогда не овладевают использованием речи, хотя и могут понимать простые инструкции и обучаться мануальным знакам, позволяющим в некоторой степени компенсировать не­достаточность их речи; о не резко выраженной моторной недостаточностью (способны

самостоятельно ходить без посторонней помощи);

■=> эмоциональным оскудением (эмоциональная бедность иногда сочетается с радостью от социального взаимодействия и про­стой беседы);

■=> разбросанностью неврологических симптомов (парезы, наруше­ния чувствительности, поражение отдельных черепно-мозговых нервов);

■=> замедленным темпом психического развития;

=> общими расстройствами развития, иногда аутизмом, эпилеп­сией;

■=> отставанием развития навыков самообслуживания (некоторые больные нуждаются в надзоре на протяжении всей жизни), вме­сте с тем отдельным больным доступны не только навыки самообслуживания, но и трудовые навыки. Особо хочется обратить внимание на ограниченность школьных успехов, но часть пациентов все же осваивает основные навыки, необходимые для чтения, письма и счета, а также для простой практической работы при тщательном построении заданий и обес­печении квалифицированного наблюдения.

В зрелом возрасте у таких больных заметно резкое отставание социального интеллекта, тем не менее они полностью мобильны и физически активны, способны к установлению простых контак­тов, общению и участию в элементарных социальных занятиях. Однако следует помнить, что даже незначительный социальный стресс приводит к неадекватности поведения, что делает необхо­димым наблюдение и контроль за такими пациентами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: