Основным элементом стенда является трехфазный синхронный генератор явнополюсной конструкции с независимым возбуждением, вал которого вращается с постоянной скоростью. К обмотке статора подключается регулируемая трехфазная нагрузка активного и индуктивного типа. Ток обмотки возбуждения изменяется с помощью регулятора. Для опыта короткого замыкания используются переключатели, замыкающие выводы обмотки статора. Для измерений на стенде предусмотрены амперметры, вольтметры, тахометр и фазометр.
Паспортные данные
В качестве основного устройства для проведения экспериментов в работе используется трехфазный синхронный генератор типа ГАБ-2-Т со следующими данными:
Номинальная мощность P н = 1,6 кВт;
Номинальное линейное напряжение обмотки статора U н = 230 В;
Номинальный линейный ток обмотки статора при соединении в звезду I 1н = 5,0 А;
Номинальный линейный ток обмотки возбуждения I 2н = 7,0 А;
Номинальная частота вращения n н = 3000 об/мин;
Номинальная частота сети f = 50 Гц.
Порядок выполнения работы
|
|
Определение характеристики холостого хода
Характеристику холостого хода снимают при разомкнутой обмотке якоря (статора) и постоянной номинальной частоте вращения n =const. Снимать характеристику начинают с такого значения тока возбуждения I 2, при котором ЭДС на зажимах обмотки статора E 10 больше номинального напряжения U 1н на 30%. Затем плавно уменьшают ток возбуждения до нуля и записывают 7-8 значений характеристики E 10= f (I 2). Строится характеристика холостого хода в относительных единицах, для чего измеренные значения ЭДС и тока возбуждения делятся на их номинальные значения. За базисные величины тока и напряжения якоря принимают их номинальные значения. За базисный ток возбуждения принимают ток I 20, соответствующий номинальному напряжению генератора при холостом ходе.
«Нормальная» характеристика машины в относительных единицах характерна для явнополюсных машин разной мощности и может быть представлена в табличном виде:
I *2 | 0,5 | 1,5 | |||
E *10 | 0,53 | 1,23 | 1,3 |
Так как электрические машины одинаковой конструкции и разной мощности подобны, «нормальная» и опытная характеристика холостого хода в относительных единицах мало отличаются друг от друга.