Цель: развитие умения чувствовать настроение окружающих, мотивы их поведения.
Ход игры: Эта игра построена на обсуждении стихотворения «Дом с колокольчиком» Л. Кузмина:
Стоит небольшой старинный
Дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка,
Седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
— Входи, не стесняйся, дружок.
На стол самовар поставит,
В печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаек распивать дотемна.
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет Баба-Яга,
И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога.
После прочтения стихотворения обсудите его с детьми и выясните, что результат зависит от поведения, от отношения к людям, от намерений, что от того, как ты относишься к другим, зависит то, как будут относиться к тебе. Задайте детям следующие вопросы:
|
|
Почему во второй части стихотворения вышла к ребенку из того же дома не добрая старушка, а Баба-Яга?
Почему старушка поила ребенка чаем с пирогами и читала добрую сказку?
Попробуйте с детьми инсценировать данное стихотворение.
НАЙДИ МЕНЯ
Цель: развитие навыков общения.
Возраст: любой.
Ход игры: Для проведения данной игры дети делятся на две команды, в одной из которой всем завязываются глаза. Группа с завязанными глазами ходит по комнате и находит детей из другой команды. Но нужно не просто найти друга, но и узнать его. Это можно сделать, ощупывая волосы, руки, одежду. После того, как все найдены и названы, участники меняются ролями.
РЫБАЛКА
Цель: позволить детям чувствовать себя в коллективе свободней и раскованней.
Возраст: 5-10 лет.
Ход игры: Из группы детей выбирается «рыбак». А остальные дети — «рыбки». Все дети разбегаются по сигналу во все стороны, а «рыбак» должен поймать кого-нибудь. Пойманный ребенок становится помощником «рыбака» и теперь они вместе, держась за руки, ловят «рыбок». Постепенно эта цепочка становится все длиннее, а «рыбок» становится все меньше. Игра заканчивается тогда, когда остается один непойманный ребенок. Он и становится победителем.