double arrow

Образовательные технологии

В данном курсе используются проектная технология, технология дебатов, проведение семинаров по альтернативной истории, а также организация самостоятельной работы студентов (СРС).

В процессе образовательной деятельности по данному курсу успеваемость студентов оценивается в балльно-рейтинговой системе.

В самом начале образовательного процесса у студентов первокурсников проводится тестирование по истории России, направленное на выявление уровня знаний каждого студента по Отечественной истории.

Обучение в рамках курса предполагает организацию занятий по дискуссионным вопросам Отечественной истории.

Обучение в рамках курса предусматривает работу слушателей в трех проектных блоках (разделах).

Блок 1: История Отечества с ранних времен до преобразований Петра I

В рамках первого блока студенты знакомятся с Отечественной историей указанного периода и выполняют следующие задания:

- Определение основных направлений внутренней политики государства на данном этапе его развития; выделение наиболее важных реформ внутренней политики в этом периоде, их цели, результаты и последствия;

- Указание причин выбранного курса внутреннего развития того или иного политического лидера и его преобразований;

- Выделение целей внешнеполитических контактов русского государства в указанный промежуток времени; выявление заимствований зарубежного опыта во внутренней политики русского государства.

Блок 2: История Российского государства в XVIII – начале ХХ в.

В ходе работы во втором блоке студенты знакомятся с историей Отечества указанного периода, альтернативностью выбора пути развития России, с попытками преобразований основных политических деятелей этого периода (Петра I, Екатерины II, Александра II и др.), целей их преобразований, результатов и последствий. В этом модуле студенты должны выполнить такие задания:

- Определение причин необходимости реформирования российского государства на том или ином этапе его развития;

- Сравнение преобразований Петра I и других важных политических деятелей-реформаторов в указанном периоде: общее и особенное в их действиях; цели, основные направления, результаты и последствия их реформаторской деятельности для развития российского государства; значение их реформ в русской истории;

- Выявление внешних заимствований и определение роли западноевропейского опыта в преобразованиях российского государства на данном этапе его развития.

Блок 3: История России в XX – начале XXI в.

В последнем блоке студенты изучают современную историю России – с революционных событий 1917 г. и по настоящее время, а также выполняют следующие задания:

- Попытаться дать объяснения причин победы партии большевиков в революционных событиях 1917 г. и принятия основными слоями тогдашнего общества их программы преобразований, кардинально изменившей весь ход российской истории;

- Выявить основные положения политики «Большого скачка» Сталина, оценить ее эффективность, как попытки модернизации Советской социально-экономической системы, а также сформулировать ее особенные и общие черты от предшествующих ранее преобразований;

- Определить причины неудач реформаторской программы Н.С. Хрущева и переход к консервативному курсу Л.И. Брежнева и его приемников;

- Проанализировать основные положения реформаторского курса М.С. Горбачева, приведшего к распаду СССР;

- Дать характеристику программе демократических преобразований экономики и общества в 90-е гг. прошлого века, оценить их результативность, выявить заимствования из иностранного опыта, а также определить альтернативные варианта развития России в указанный период;

- Выявить инновационные технологии модернизации социально-экономической системы современной России и попытаться определить возможные варианты развития Российской Федерации на ближайшее время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: