По разделу 1.
Эссе:
Иван Грозный: царь-реформатор или деспот на троне?
Проектный замысел:
Составить в виде таблицы основные преобразования социально-экономической политики России с древности и по настоящее время, где необходимо отобразить:
– инициаторов и проводников реформ;
– какие цели преследовали преобразования;
– несли ли они в себе новшества (инновации) и заимствования зарубежного опыта;
– результаты и последствия каждой реформы;
– как вы оцениваете каждое преобразование.
По разделу 2.
Контрольная работа:
Сравнительный аспект преобразований Петр I и Екатерины II: общее и особенное, роль влияния Запада на подготовку и проведение реформ обоих государственных деятелей.
По разделу 3.
Эссе:
Курс на форсированную индустриализацию Сталина: реализация политики кровавого диктаторства Сталина или эффективная антикризисная программа?
Тест:
1. Назовите основные черты реформаторского курса М.С. Горбачева (иными словами: что «перестраивали»)?
2. Какие вы можете выявить позитивные и негативные стороны курса преобразований «младореформаторов» начала 90-х гг. ХХ в.?
|
|
3. Какие, на ваш взгляд, присутствуют инновационное технологии в модернизационных процессах социально-экономической системы современной России?
Анализ использованных ресурсов:
– Какой ресурс курса Вы использовали при подготовке Вашего проекта? (Укажите название темы лекции, практического занятия и знания, навыки, которые были использованы)
– Какие внешние ресурсы были использованы при подготовке проекта?
Проектные предложения:
– Ваши предложения по изменению, коррекции курса.
Рефлексивная записка:
– Где и как могу я использовать знания, полученные в ходе курса в своей профессиональной деятельности?
– Получил ли я информацию из курса об организации инновационных технологий?
– Какие особенности, удачи и трудности хотелось бы отметить в работе над проектом?
Формы итогового контроля:
Экзамен в конце первого семестра.