Личное дело представляет собой совокупность документов, содержащих сведения о работнике. Личные дела могут заводиться на всех работников предприятия, но чаще на руководителей и ведущих специалистов.
В состав личного дела должны входить следующие документы:
· анкета или личный листок по учету кадров;
· автобиография;
· копии документов об образовании;
· трудовой договор;
· копии приказов о назначении, перемещении, увольнении;
· дополнение к личному листку по учету кадров;
· справки и др. документы, относящиеся к данному работнику;
· характеристики или рекомендательные письма.
Личное дело заводят после издания приказа о приеме работника. Все документы, относящиеся к личному делу, по мере поступления (в хронологическом порядке) подшиваются в папку-скоросшиватель. На ее обложке указываются полностью: фамилия, имя, отчество сотрудника. Личные дела хранятся инспектором по персоналу или секретарем-референтом в сейфе и выдаются во временное пользование лишь определенным должностным лицом. Изменения в личные дела вносятся только лицами, ответственными за их ведение.
Личные дела уволенных работников должны передаваться на архивное хранение и храниться 75 лет – «В» (75 лет минус возраст работника).