В этом разделе вы должны сообщить вашим потенциальным партнерам и инвесторам все, что вы знаете о конкуренции на том рынке, куда должна поступить ваша продукция.
Конкретно вы должны ответить на следующие вопросы:
1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
2. Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей.
3.
|
4. Как обстоят дела у фирм-конкурентов: с доходами, с внедрением новых моделей, с послепродажным обслуживанием, с рекламой своих товаров, с имиджем?
Раздел 5. План маркетинга
Раздел, посвященный маркетингу - является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех, что должно вызвать интерес у инвесторов.
Можно предложить следующую схему написания этого раздела:
|
|
1. Общая стратегия маркетинга.
2. Тактика реализации продукции.
3. Стратегия ценообразования.
4. Политика по послепродажному обслуживанию и предоставление гарантий.
5. Реклама и продвижение товара на рынок.
Ключ к успешному составлению плана
Основное отличие преуспевающих бизнесменов заключается в том, что они планируют свои ПРИБЫЛИ, в то время как неудачливые ограничиваются планированием СБЫТА. Всегда лучше планировать «снизу вверх», а не «сверху вниз». Планируя таким образом, вы сможете избежать глобальной ошибки.
Раздел 6. План производства
Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые будут заниматься производством товаров.
Основные вопросы этого раздела:
1. Где будут изготавливаться товары – на действующем или вновь создаваемом предприятии?
2. Насколько удачно выбрано месторасположение фирмы, исходя из близости к рынку, поставщикам, доступности рабочей силы, транспорта и т.д.?
3. Какие производственные мощности потребуются и как они будут вводиться год от года?
4. Какие основные средства потребуются для организации производства?
5.
|
6. Где, у кого и на каких условиях закупается сырье?
7. Каковы будут издержки производства?
Главное в этом разделе – показать своим партнерам, что фирма будет в состоянии реально производить необходимое количество товаров в нужные сроки и требуемого качества.
Раздел 7. Организационный план
В разделе указывается, кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать между собой, контроль и координация за деятельностью организации, система управления фирмой и ее кадровая политика.