Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта

В этом разделе вы должны сообщить вашим потенциальным партнерам и инвесторам все, что вы знаете о конкуренции на том рынке, куда должна поступить ваша продукция.

Конкретно вы должны ответить на следующие вопросы:

1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?

2. Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей.

3.

Бизнес-план установит факторы, необходимые для успеха предприятия.
Каков уровень цен на их продукцию?

4. Как обстоят дела у фирм-конкурентов: с доходами, с внедрением новых моделей, с послепродажным обслуживанием, с рекламой своих товаров, с имиджем?

Раздел 5. План маркетинга

Раздел, посвященный маркетингу - является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех, что должно вызвать интерес у инвесторов.

Можно предложить следующую схему написания этого раздела:

1. Общая стратегия маркетинга.

2. Тактика реализации продукции.

3. Стратегия ценообразования.

4. Политика по послепродажному обслуживанию и предоставление гарантий.

5. Реклама и продвижение товара на рынок.

Ключ к успешному составлению плана

Основное отличие преуспевающих бизнесменов заключается в том, что они планируют свои ПРИБЫЛИ, в то время как неудачливые ограничиваются планированием СБЫТА. Всегда лучше планировать «снизу вверх», а не «сверху вниз». Планируя таким образом, вы сможете избежать глобальной ошибки.

Раздел 6. План производства

Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые будут заниматься производством товаров.

Основные вопросы этого раздела:

1. Где будут изготавливаться товары – на действующем или вновь создаваемом предприятии?

2. Насколько удачно выбрано месторасположение фирмы, исходя из близости к рынку, поставщикам, доступности рабочей силы, транспорта и т.д.?

3. Какие производственные мощности потребуются и как они будут вводиться год от года?

4. Какие основные средства потребуются для организации производства?

5.

Бизнес-планирование поможет вам контроли-ровать свой экономический рост NN
Какие возможны затруднения при организации производства?

6. Где, у кого и на каких условиях закупается сырье?

7. Каковы будут издержки производства?

Главное в этом разделе – показать своим партнерам, что фирма будет в состоянии реально производить необходимое количество товаров в нужные сроки и требуемого качества.

Раздел 7. Организационный план

В разделе указывается, кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать между собой, контроль и координация за деятельностью организации, система управления фирмой и ее кадровая политика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: