Восприятие представителей других национальностей и стран с точки зрения своей культуры – неотъемлемая черта человеческого существования. Иногда она развивается в одну из своих крайностей: комплекс превосходства (национализм) или комплекс неполноценности. В связи с растущей интернационализацией экономики умение выработать рациональную, взвешенную позицию без впадения в одну из этих двух крайностей становится важной морально-психологической проблемой.
|
Говоря о предпринимательской этике, нельзя не затронуть и такое важное для сферы бизнеса понятие, как деловой этикет – система правил поведение при осуществлении деловых контактов.
|
|
Общие принципы культуры поведения конкретизируются основными требованиями этикета:
§ вежливость в сфере деловых отношений считается экономической категорией, содействующей повышению прибыли, способом сохранить хорошие отношения, что оборачивается выгодой. Дефицит вежливости вызывает у людей раздраженность, излишнюю нервозность, которые по правилам этикета следует сдерживать;
§ корректность или умение держать себя в рамках приличий особенно важно, если приходится иметь дело с человеком, не заслуживающим уважения. Грубость никогда не приносила хороших результатов;
§ тактичность и деликатность помогают предупредить ситуации, создающие неловкость;
§ скромность и естественность поведения являются признаками воспитанного человека, свидетельствующими о цельности его личности, умении всегда владеть собой, что обычно располагает к человеку и способствует эффективному решению деловых вопросов;
§ точность и обязательность – это проявление таких качеств человека, как способность анализировать обстановку, оценивать свои, чужие поступки, прогнозировать последующие действия. Деловой человек не дает пустых обещаний. Пунктуальность, позволяя сберечь свое и чужое время, укрепляет репутацию, формирует мнение о партнере как человеке обязательном, на которого можно положиться. Точное соблюдение обязательств – лучшая черта делового человека.
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
2. Может ли предприниматель не признавать этические нормы бизнеса и деловой этикет, и как это отразится на его репутации?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие малого предпринимательства является важным элементом экономического потенциала Чувашии, снижения социальной напряженности, повышения уровня занятости, увеличения поступлений в бюджеты всех уровней. Малый бизнес наиболее гибок и маневренен, не требует для развития больших затрат и дает быструю отдачу. А это означает, что он экономически и социально востребован.
Чувашия – благодатный край для развития малого бизнеса, так как здесь есть и крупная промышленность, и мощный аграрный сектор, и развитая транспортная сеть. А это как раз и есть сфера приложения малого предпринимательства. Резервы роста находятся в плоскости создания естественных условий для бурного развития индивидуальной предпринимательской деятельности.
Развитие малого бизнеса – это принципиальная политика руководства Чувашской Республики. Именно поэтому она ориентирована на создание благоприятных условий для предпринимательства и формирования соответствующих мер и механизмов поддержки этого важного сектора экономики.
Для того, чтобы вы сориентировались в бурном море современных бизнес – отношений и предпринимательства была создана эта книга.
В добрый путь!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: Инфра-М, - Норма, 1997.
Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2001. – 219 с. – (Серия "Высшее образование").
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: МГУ,1995.
Герчикова И.Н. Менеджемент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-501 с.
Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджемент.-М., 1996.
Гинс Г. К. Предприниматель. – М.:Посев, 1992.
Грачев Ю. Н. Ведение переговоров. – М.: Бизнес-школа, Интерсинтез, 1997.
Грибалев Н. П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. – СПб.: Белл, 1994.
Грибов В.Д, Основы бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1. – М.: Юридическая литература, 1995.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.2. – М.: Юридическая литература, 1996.
Деловое планирование: Учеб. пособие/Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2000.
Данилов В.Д. История чувашского края. Чувашское книжное издательство, 2004.
Дафт Р. Л. Менеджемент – СПб.:Птиер,2000. – 832 с.
Кретов С. Предпринимательство: сущность и перспективы. – М.: Знание, 1992.
Каморджанова Н.А, Карташова И.В. Бухгалтерский учет. 3-е изд. – СПб: Питер, 2002. – 304 с.: ил. – (Серия "Краткий курс").
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 1999.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2000.
Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в малом предпринимательстве М., Финансы и статистика,1997.
Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. – Новосибирск: ЭКОР, 1994.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 1996. Ч.4.
Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л. Упрощенная система налогообложения малого бизнеса в 2003 году. – СПб.: Питер, 2002. – 144 с.: ил. – (Серия "Бухгалтеру и аудитору").
Основы предпринимательского дела/Под ред. Ю.М. Осипова - М.: Бек, 1996. гл. 21, 22.
Плешков Б. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предприятия. – М.: Алланс, 1999.
Современный маркетинг.- М.: Финансы и статистика, 2001.
|
|
Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17- модульная программа для менеджеров " Управление развитием организации". Модуль 2. – М.: Инфра-М, 1999.-240 с.
Татеиси К. Вечный дух предпринимательства.- М.: Москва,2004.
Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Ю.М. Осипова - М.: Бек, 1996. гл. 21, 22.
Финансовый бизнес-план: Учеб.пособие/Под ред. В.М.Попова. -М.:Финансы и статистика, 2000.
Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство.- М.: Прогресс, 1998.
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.З. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1999.
Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: (Искусство менеджера) – 2-е изд., доп.- Минск: Амалфея, 1996.
Эванс Д. Берман Б. Маркетинг.-М.: Экономика, 1990.
Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства.- М.: изд. МГТУ им. Н.Э.Баумана,2003.
Эрнест О. Слово предоставлено вам. – М.: Экономика,1998.
Эванс М.Дж., Берман Б. Маркетинг. М.:Экономика,1997.
Якокка Л. Карьера менеджера.- М.: Прогресс,2000.