Утро (Школа шпионов) Поделите детей на 2-3 команды. Эти команды будут бежать по этапам от одного к другому, на этапах команды сначала слушают своего инструктора (вожатого), который бежит вместе с ними, потом на оценку выполняют тренировочные задания.
1) Разгадать отпечатки пальцев - готовится картотека отпечатков пальцев нескольких вожатых; затем даётся детям “отпечаток снятый с ручки автомата АКМ, который нашли у забора”, чей это автомат? И так далее...
2) Ползать по-пластунски (на время)
3) Хвост - дети выстраиваются в “хвост” за и идут за ним цепочкой, как только вожатый оборачивается, дети расходятся в стороны, начинают читать газеты (или книги), делая вид что ни за кем не следят (оценивается быстрота и артистичность)
4) Азбука Морзе - раздаёте команде азбуку Морзе и радиограмму (разгадывают на время)
| А | .- | Б | -... | В | .-- | Г | --. | Д | -.. | Е | . | Ж | ...- | З | --.. |
| И | .. | К | -.- | Л | .-.. | М | -- | Н | -. | О | --- | П | .--. | Р | .-. |
| С | ... | Т | - | У | ..- | Ф | ..-. | Х | .... | Ц | -.-. | Ч | ---. | Ш | ---- |
| Щ | --.- | Ь | -..- | Ы | -.-- | Э | ..-.. | Ю | ..-- | Я | .-.- | Ъ | -..- | Й | .--- |
| .---- | ..--- | ...-- | ....- | ..... | -.... | --... | ---.. | ||||||||
| ----. | ----- | / | ------ | . | ...... | , | .-.-.- | ? | ..--.. | - | -....- | “ | .-..-. | ||
| ; | -.-.-. | ! | --..-- | ( | -.--.- | : | ---... | + | .-.-. | № | -..-. |
5) Шифровка (расшифровывать на время). Можно делать, например, такие простые шифры:
циклически сдвигать буквы алфавита: АБ, БВ, ВГ... ЯА
МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ НЁТОП ГТОСЁШЙ ЙИНЁОЙУЭ ОЁМЭИА
кодировать буквы по номеру в алфавите: А1,Б2,В3,... Я33
ЯВКА ПРОВАЛИЛАСЬ 33.3.12.1 17.18.16.3.1.13.10.13.1.19.30 и так далее
6) Бросать нож в мишень - оценивается меткость
7) Учимся ориентироваться по карте - нарисуёте карту лагеря и наложите на неё сетку
|
|
научите детей по двум номерам находить нужный квадрат; каждый квадрат можно дополнительно разбить на девять секторов, чтобы точнее указать место.
Задания:
n Что находится в квадрате А-5, в квадратах Б-9 и Б-10?
n В каком квадрате находится летняя сцена?
n Что находится в секторе Ж-9(7)
n В каком секторе находится северо-западный угол 1 корпуса?
8) Подбираться, маскируясь - вожатый ходит вдоль опушки и охраняет пост, дети подбираются к нему, если он замечает кого-то, то выкрикивает его имя и ребёнок остаётся на месте; чем ближе пробралась команда - тем больше её оценка.
9) Изучаем иностранные языки- переводим английские слова (MAP, SPY, GUN, ALARM, MISSION, SECRET,...), если дети маленькие надо сначала рассказать перевод каждого из слов, а потом показывать их в произвольном порядке.
10) Ищем в комнате жуки-микрофоны
11) Заметаем следы (можно совместить с уборкой территории)
День (Секретное задание или “Шпионские страсти”)
В 16.15 над территорией лагеря были сброшены капсулы с секретными документами (их число соответствует числу команд). Каждой команде называются координаты одной из этих точек. Далее все задания готовятся в нескольких экземплярах (для каждой команды) В капсуле шифровка с указанием места где находится тайник (используем утренний шифр). В тайнике шифровка к которой требуется ключ и сказано, что ключ находится у агента 007 (один из вожатых с других отрядов) которого можно найти по паролю (пароль: ***** отзыв *****). Во второй шифровке описаны приметы вражеского резидента (один для всех команд). Первая нашедшая резидента команда берёт его в плен и отнимает кассету на которой записано, что в вожатской под кроватью заложена бомба с часовым механизмом (за бомбу сойдёт кирпич с будильником и разноцветными проводками). Команда находит и обезвреживает бомбу, отрезав нужный проводок (чтобы дети узнали, какой провод резать, можно нарисовать им запутанную схему бомбы на листке).
Вечер (Торжественное подведение итогов)
|
Детям вручаются дипломы об окончании разведшколы, победившей команде медали за спасение жизни вожатого, всем остальным присваивается звание заслуженного Штирлица лагеря. И в честь наших супер-шпионов устраивается праздничный концерт (если в другом отряде сегодня проводится конкурс “Алло, мы ищем таланты”).






