NT в детстве

Малыш NT – человек серьезный и может быть загадкой для окружающих, кроме случаев, когда они сами NT. Он развит не по годам, рано начинает говорить, умеет читать задолго до школы. Вряд ли у такого ребенка хотя бы один из родителей тоже NT: ведь только, каждый десятый человек относится к этому темпераменту. Как, и sp, nt часто встречает непонимание, но у первого проблемы появляются, когда он попадает в школу, для второго все начинается гораздо раньше. Детские переживания малыша NT буквально пронизаны чувством одиночества: «Я думал, что я единственный такой человек в целом мире и больше нет людей с похожими взглядами на жизнь».

Дети этого типа больше всего на свете хотят быть способными и компетентными. Они должны знать все, что им следует знать; перечень же того, что им необходимо освоить. практически бесконечен. NТ привлекает то, что даёт возможность понимать объяснять, предсказывать, контролировать, руководить. Он – маленький исследователь.

Такой ребенок коллекционирует правила и принципы, любит систематизировать окружающий мир. Ему нравится изучать идеи других и развивать собственные. NT старается понять, как возникла идея, как хаос фактов был преобразован в структуру, какие противоречия могут быть обнаружены, на какие вопросы не найдены ответы и почему. С самого раннего детства ребенок NT переполнен интеллектуальной любознательностью и интересуется технологией, особенно если он мальчик. Девочка этого типа из-за «культурного влияния» окружающих, как правило, обращается к более женским видам деятельности.

Ребенок NT пристает к родителям с бесконечными вопросами типа «почему». «Почему я не могу летать как птичка?», «Почему я не могу съесть сперва сладкое, а уже потом суп, если все равно ем и то, и другое?» Как правило, очень независимый, такой ребенок иногда нарушает общепринятые нормы поведения, хотя по непринципиальным вопросам старается быть послушным и уступчивым.. Если SP стремится к действиям и возбуждению, то NT постоянно пытается удовлетворить свое желание знать про все на свете. Основной вопрос его жизни: «Что будет, если...» Ответ на него он ищет постоянно, и неважно, разрешают ему это его воспитатели или нет. «Что будет, если я брошу мыло в аквариум?» – «Что будет, если я подстригу ресницы?» NT вовсе не желает огорчать взрослых; цель этих экспериментов – удовлетворить потребность ребенка в открытиях. Меньше всего он хочет конфликтовать с окружающими, хотя, если такое и случится в результате его исследований, он отнесется к этому спокойно. Дети этого темперамента часто раздражают взрослых своей привычкой реагировать на замечания совершенно отстраненно. Сам же NT быстро теряет уважение к тем, кто нелогичен в выговорах или дает указания, не соответствующие обстоятельствам.

Если вы родители ребенка NT, то вам все время приходится удивляться собственному дитя. Для нормального развития ему нужно экспериментировать, изучать, искать ответы на свои бесконечные вопросы. Задача взрослых – поддерживать и уважать его потребность в получении знаний. Ограничение исследовательского поведения вызовет у NT реакцию неповиновения и агрессию, скрытую или яркую. Нужно позаботиться, чтобы у ребенка было много игрушек, но лучше давать ему лишь несколько одновременно. NT с увлечением часами могут возиться с новой игрушкой, изучать ее свойства, но навсегда потеряют к ней интерес, как только поймут ее. Все, что требуется от взрослых, - помочь ребенку, когда он об этом просит, терпеливо отвечать на его действительно бесконечные, вопросы, предоставить место, где бы он,мог удовлетворять свою любознательность.

Семейные традиции и ритуалы не имеют ни малейшего значения для NT, особенно интровертированного. Ребенку этого типа необходимо помочь понять и осознать их необходимость н важность. Столь же рассеянно относится он к порядку в своей комнате и вещах. Временами он бывает очень организованным, а может и совершенно не обращать внимания на пыль и хаос. Самое типичное для его комнаты состояние – видимый беспорядок, но сам ребенок наверняка знает, где что лежит. Как правило NT – -страстный коллекционер. Его привлекает все, что можно классифицировать: минералы, чучела животных, монеты, марки, бабочки и т. п.

Такие дети любят читать и длительное время (возможно, всю жизнь) предпочитают это занятие другим развлечениям. Эта их страсть связана е врожденной любознательностью: в книгах они находят сложности, которые еще не способны понять, но которые стимулируют их интеллект. Содержание учебников может раздражать NT, поэтому, к большому удивлению учителей, порой он оказывается малоосведомлённым в «азбучных» истинах изучаемых дисциплин.

NT производит впечатление не по годам развитого интеллектуала, поэтому рискует подвергнуться чрезмерной поощрительной стимуляции со стороны взрослых. Родители могут поддаться соблазну покупать игрушки и. формировать навыки, которые опережают возрастай уровень развития ребенка. В школе, из-за рано сформировавшегося интереса к техническим и прикладным наукам, учителя часто ставят перед ним задачи, превышающие его возможности. В случае неудачи он очень переживает, может «уйти в себя».

Хотя интеллектуально такие дети опережают своих сверстников, в социальной сфере они заметно отстают. Межличностные отношения, которые так естественны для ребенка NF, для NT – загадка. Он редко заботится о хороших манерах и совершенно не обращает внимания на реакции окружающих. Из-за этого NT отстает в развитии выигрышных способов поведения от представителей других темпераментов, которые, каждый по-своему, обладают привлекательным для окружающих стилем взаимодействия. SP в этом помогает бьющее ключом, беззаботное веселье и «легкость» характера; SJ – заботливые «жесты услуг»;" NF – принятие и высокая оценка личности других. NT, особенно интроверт, как правило, yже умеет вести себя подобным образом: он с трудом выражает расположение. Так же «уходит» NT от проявлений привязанности со стороны окружающих. Из-за этого для других он часто кажется одетым в своеобразный «панцирь» – выражение его сомнений в себе.

Дети этого темперамента хорошо учатся. Они, безусловно, «крупная рыба» в мелком пруду школы. NT не избегают сложных предметов, например, математики или точных наук. Напротив, они даже слишком увлекаются этими дисциплинами в ущерб развлечениям, отдыху и общению. Интровертированный NT, из-за своей исключительной независимости и своеобразных интересов, может быть чем-то вроде «отшельника» в классе. Зато экстравертированный NT, напротив, способен стать ярким лидером. В таких случаях он нередко находится в оппозиции к стилю руководства учителя и втягивается в настоящую «борьбу авторитетов». Упрямая агрессия экстравертированного NT по поводу точности выполнения учебных манипуляций перекликается с настойчивым стремлением интровертированного NT к точности словесных формулировок.

NT – весьма независимый ученик, он предпочитает заниматься своими вдохновенными идеями, выуживая информацию до тех пор, пока неистовое желание «понять» не будет удовлетворено. Эта особенность часто приводит» тому, что NT пренебрегает неинтересными для него предметами ради увлечения чем-нибудь, на первый взгляд,второстепенным. Но на самом деле ребенок следует одному ему известному направлению в сложном лабиринте знаний; для него, подобные «экскурсы» имеют принципиальное значение, NT нравится логическое представление изучаемого материала, он способен самостоятельно углублять знания предмета и развивать свой интеллект. Ему не всегда интересно сообщать педагогам о своих успехах, он охотнее потратит время на поиск новой информации. По этой причине он может не выполнять домашние задания.

Ученику этого типа нужно помочь распределить приоритеты, осознать, что для него – главное, а что – второстепенное. При такой невероятно сильной тяге к знаниям ребенку NT трудно смириться с тем, что он не может изучить все. Ему необходимо научиться ограничивать свои потребности в познании, чтобы быть успешным в других сторонах жизни.

NT – в крайней степени самодостаточный ребенок» но он ответит на «обратную, связь», если отзывы идут от человеку которого он уважает и считает компетентным. Статус, престиж, авторитет, степень, если за ними «ничего не стоит», не имеют значения для NT. Но они охотно выслушают любого, у кого есть что предложить. Следует учитывать, что NT не любят искусственные, неискренние комплименты. Вид у такого ребенка, как правило, серьезный, часто посторонним он кажется окруженным «стеклянным колпаком», холодным и нечувствительным. Но на самом деле любые неудачи глубоко ранят NT. С рождения наделенный сомнениями.в себе, ребенок этого темперамента нуждается в постоянном успехе, чтобы нейтрализовать свою неуверенность. Однако у него есть качество, которое мешает этому: склонность «подтягивать» себя выше оптимального уровня. Каждый день он «поднимает планку». Внешнее наказание приводит к негативным результатам. Подобные «крайние меры» глубоко, оскорбляют чувство справедливости и разрушают потребность ребенка в контроле. Помнит и переживает такие события NT очень долго. Гораздо лучше реагирует он на словесный, логический, хорошо аргументированный диалог. Как только обоснованность требований взрослых понята ребенком, он принимает их и послушно выполняет.

В целом в школе NT лучше приспособлены к изучению наук и технологий, всего того, что можно систематизировать. Меньше привлекают их языки, бизнес или ремесла. Из них выходят интересные педагоги, но они, как правило, активно помогают лишь самым «ярким» своим ученикам, слегка ассистируют «работягам» и, по большей части, совершенно игнорируют незаинтересованных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: