1. Каковы объективные предпосылки появления педагогической психологии как науки?
2. Какие принципы были положены в основу педологии как комплексной науки о ребенке?
3. В чем отличительная особенность современного этапа развития педагогической психологии?
План семинара
«Теоретические и практические основы создания психологической службы в школе»
1. История становления педагогической психологии в России.
2. Модели работы психолога в образовании (исторический аспект).
3. Цели и задачи психологической службы в современном образовании.
4. Стратегия и тактика вхождения психолога в школьную жизнь.
Основная литература
1. Басов М.Я. Избранные психологические труды. М., 1975.
2. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические произведения. В 2 т. М., 1979.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. М., 1982.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
5. Давыдов В.В. Психологическая наука в школе // Вопросы психологии. 1982. № 6.
6. Зеньковский В.В. Психология детства. М., 1996.
|
|
Дополнительная литература
7. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
8. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.,1996.
9. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. М., 1982.
10. Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России. Дубна, 1995.
11. Макаренко А.С. Соч.: 2-е изд. М., 1957. Т. 4.
12. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.
13. С чего начинается личность. М., 1979.