IV. Стадия осмысления

Урок русского языка

Тема: Слова с непроизносимыми согласными.

Цель: Выяснить, какие согласные, считаются непроизносимыми. Создать условия для развития у учащихся умения распознавать в корне непроизносимые согласные

I. Организационный момент:

Учитесь с улыбкой,

Шутите, учась!

Любая ошибка

Исчезнет, боясь

Весёлой науки

И радостных глаз.

Учитесъ без скуки-

Как мы! В добрый час

Психологический настрой на работу

- Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.

- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят).

- Ушки внимательно слушают и всё (слышат).

- Голова хорошо (думает).

- Молодцы!

II. Актуализация опорных знаний.

(На доске записаны слова)

- Прочитайте слова

Гора -

Дуб -

Сердце –

- Рядом с каждым словом, запишите форму множественного числа и родственные слова. Отметьте орфограммы в корне слова. Подчеркните те слова, которые являются проверочными.

Проверка самостоятельной работы учащихся.

- Какие орфограммы в корне слов вам встретились?

- Как проверили их?

- А что скажите про третье слово?

III. Стадия вызова. Сообщение темы и цели урока.

Произнесите это слово как “говорим”

- Что обнаружили? (не произносится, исчезает согласный звук)

Как называется эта орфограмма, мы с вами узнаем, когда прочитаем текст из учебника (стр 115)

Чтение текста

- Как же называются согласные, которые не произносятся, исчезают?

- Так какая тема урока?

Слова с непроизносимыми согласными

- Как вы думает, любой согласный может считать непроизносимым?

Приём «Корзина идей»

- Запишите на листах бумаги как можно больше слов, предложений (можно и вопросительные) или выражений, связанных с понятием непроизносимые согласные. (1минута)

- Обсудите со своим соседом вашу информацию и составьте общий ответ на мой вопрос. (1 минута)

- Что у вас получилось? (зачитывание работы пар)

Сброс идей в корзину».

Учитель фиксирует реплики на доске. (Основное условие – не повторять то, что уже было сказано другими)

Примерные идеи: Не произносятся согласные Т,Д,Л

Непроизносимые согласные не произносятся, но пишутся

Их надо проверять

Подбирать однокоренные слова и форму множественного

числа

Место нахождение непроизносимых согласных

Пишутся в корне

На протяжении урока вы будете вносить свои дополнения и изменения в кластер, который находится у вас на партах.

IV. Стадия осмысления.

1. Самостоятельная работа

Сейчас мы с вами станем исследователями

- Исследуйте: при любом ли сочетании согласных один из них не произносится? (Вопрос, задание на доске)

Свистнул, сестра,прелестный, яростный, скрипка, сердце, повествование, наездник.

- Выпишите слова с непроизносимыми согласными. Рядом напишите проверочное слово.

Проверка:

- Какие слова с непроизносимыми согласными выписали? Почему?

- Какие согласные не произносятся?

- Как проверили? Почему?

- При любом ли сочетании согласных один из них не произносится?

Сделайте вывод

Найти ответы на свои вопросы в новом материале, вносите исправления и дополнения в кластер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: