Консультант имеет возможность подготовиться к встрече с клиентом заранее. Подготовка состоит из нескольких этапов:
1. Получение предварительных сведений о клиенте для того, чтобы реализовать следующие этапы подготовки к консультированию. Получить их консультант может из регистрационного журнала, впечатлений о клиенте сотрудника, производившего запись на прием. В регистрационный журнал могут быть внесены такие графы: дата, Ф.И.О. клиента, образование, проблема (со слов клиента), время психологической консультации, Ф.И.О. психолога, дополнительные сведения.
На каждого клиента заполняется индивидуальная карточка, в ней следующие графы:
- Ф.И.О. клиента;
- год рождения;
- пол клиента;
- образование;
- кто и когда проводил последнюю консультацию;
- проблема в интерпретации клиента;
- заключение консультанта;
- алгоритм разрешения проблемы;
- дополнительные рекомендации;
- примечания.
2. После сбора информации психолог может систематизировать знания по имеющейся проблеме.
3. Этап разработки плана проведения консультации. План должен быть гибким.
4. Подбор психодиагностических средств, которые могут быть необходимы в ходе консультирования.