Первая встреча клиента

Первая встреча с клиентом представляет собой важнейший этап, так как на этой стадии консультант и клиент должны принять ряд важных решений: установление целей психологического консультирования; заключение динамического контакта; выявление и анализ ожиданий от предстоящей встречи; осуществление консультирования или отказ от него.

Первая процедура на этом этапе – встреча клиента с консультантом. Техники для решения этой задачи следующие: приветствие клиента, проведение клиента на место, выбор клиентом своего места, выбор психологом места для себя, приемы установления психологического контакта.

Вторая процедура первого этапа состоит в том, что происходит установление положительного эмоционального настроя клиента. Техники: установление раппорта. В психологическом консультировании раппорт понимается как завязывание теплых отношений консультанта с клиентом и создание атмосферы взаимного доверия, которое служит основой всех дальнейших терапевтических воздействий консультанта и изменений клиента. Он устанавливается в течение первых 30 секунд.

Третья процедура – снятие психологических барьеров. Техники: дать клиенту возможность побыть некоторое время одному, мягкая, спокойная музыка, можно дать клиенту в руки предмет для снятия напряжения. Для снятия психологических барьеров психолог-консультант с помощью специальных действий и приемов успокаивает клиента, создает для него ситуацию психологической безопасности, раскрепощает его, вселяет уверенность, вызывает доверие к себе.

На первой встрече консультант должен снять страх клиента, создать ощущение безопасности, быть активным, выяснить мотивацию клиента, поддержать клиента, внимательно выслушать клиента, подвести клиента к принятию ответственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: