Третий этап консультирования (стратегический)

На третьем этапе консультирования могут использоваться три процедуры. Первая процедура – определение возможных решений. Техники: информирование клиента, совет, убеждение, разъяснение.

Информация клиенту будет предоставляться индивидуально: доступная, конкретная, объективная.

Совет – это мнение, высказываемое кому-либо по поводу того, как ему поступить, что делать и предполагающее дальнейшее совместное обсуждение. Целесообразно избегать прямого предложения советов.

Убеждение – логически безупречное доказательство правильности сказанного. Применяется при даче советов как подкрепление, обоснование высказанной профессиональной позиции.

Разъяснение подразумевает развернутое конкретное, эмоциональное изложение, объяснение клиенту мыслей, которые в связи с проблемой возникают у клиента.

Вторая процедура называется согласование плана действий. Ее техники: поиск множественных решений, стимулирующие вопросы, определение алгоритма по разрешению проблемы, конкретизация ожидаемого результата.

Для выработки конкретного плана по разрешению проблемы, необходимо проанализировать множественные варианты и принять решение, которое удовлетворило бы клиента.

Стимулирующие вопросы применяются на протяжении всего этапа и стимулируют творческую активность клиента.

При детализации алгоритма по разрешению проблемы необходимо выяснить, как понимает клиент ситуацию и как собирается реализовывать его. Алгоритм желательно записать в двух экземплярах (для психолога и для клиента, с их подписями).

Конкретизация ожидаемого результата предполагает выяснение точных фактов, которые подтверждают актуальное решение проблемы.

Процедура третья – определение способов контроля за реализацией намеченного плана. Контроль может осуществляться следующими способами:

- клиент может взять всю ответственность на себя;

- он может информировать консультанта о реализации каждого пункта;

- клиент может информировать только о достижении конечного результата;

- может быть назначена дополнительная консультация для отслеживания хода реализации намеченного плана;

- консультант и клиент могут договориться о встрече для обсуждения результатов, после полной реализации выработанного ими алгоритма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: