А.Ф. Копьев различает две группы клиентов по разной степени готовности их к взаимодействию с консультантом: большая и меньшая степень готовности. По Г. Юнгу выделяют четыре типа личности, фиксирующие различия в стиле и способах получения, преобразования и организации информации, восприятия себя и окружающего мира.
Интуитивный тип. Клиенты не замечают мелких деталей, они обращают внимание на более широкий мир фактов, проявляют большой интерес к возможностям и новым идеям, касающимся будущего. Но они не всегда настойчивы.
Сенсорный тип. Клиенты приобретают информацию через осязательные каналы, уделяют внимание деталям действий и событий, реалисты и практики.
Мыслительный тип. Они рассматривают вещи в логическом и объективном плане, предпочитают осмысливать ситуацию, рациональны.
Эмоциональный тип. Их внутренний мир построен на глубоких переживаниях, они придают значение субъективному переживанию и своему, и других.






