Имеющих проблемных детей (по Sander, 1999)

Предмет консультирования
Форма консультации Ребенок Социальное окружение Родитель
Информация Консультации по развитию и вспомо­гательные рекомен­дации; информация о патронажных службах; советы, как обращаться с ребенком, как воспитывать его и взаимодейство­вать с ним Информация о том, как следует вести себя мужу и жене; влияние состояния ребен­ка на дедушек и бабушек и дру­гих родственни­ков; социальное право Консультации по вопросу о том, как ориентиро­ваться в новой обстановке. (Чего я хочу?) Лечение и отдых
Конкретные виды работы Руководство по ле­чению ребенка, его поддержке и уходу за ним. Помощь в составле­нии распорядка дня. Тренинги по пове­дению ребенка, воспитанию. Тренинги взаимоот­ношений с домаш­ними. Видеотренинги. Тренинги по разви­тию сочувствия и отзывчивости Социальные те­мы: тренинг по отстаиванию сво­их прав; тренинг по решению проблем; тренинг по развитию уме­ния общаться. Мобилизация внутренних ре­сурсов человека Снятие напря­жения; преодо­ление стресса; помощь в плани­ровании свобод­ного времени; забота о здоро­вье. Мобилизация внутренних ресурсов
Разъяснения Контакты с чужими людьми (не родст­венниками); откло­нения в поведении, нарушения регуля­ции в раннем воз­расте Консультирова­ние супругов, партнеров Поддерживаю­щие консульта­ции, помощь в преодолении кризиса и горя
Специаль­ные меро­приятия при наличии первичной несовмести­мости Терапия родителей вместе с их детьми Психотерапия; семейная тера­пия и терапия партнеров Психотерапия

Сочувствие горю

В личностно-центрированной психотерапии главным методом работы терапевта являются попытки понять систему координат клиента. Терапевт принимает клиента со всеми его чувствами и взглядом на вещи, безусловно, уважая его. Он выражает свое понимание в форме эмпатии, создает во время разговора такую ат­мосферу, которая раскрепощает, поддерживает клиента и по­буждает его глубже проанализировать и объяснить свое состояние. Безусловное уважение призвано помочь человеку: его надежды иметь полноценного ребенка разбиты, и из-за этого он чувствует потребность в том, чтобы его признали и приняли (Finke, 1994). При этом клиенту говорят, что его горе — это нормальное и оп­равданное явление, стихийная и естественная реакция организма и всей личности на утрату (Canacakis, 1987).

Такая тактика позволяет максимально адекватно отнестись к каждой конкретной ситуации в рамках личностно-центрированной психотерапии. В разговоре клиент может выражать неприем­лемые в обществе чувства, такие как агрессия, сомнения в том, сможет ли он принять ребенка, эмоции, которые кажутся ему постыдными. При этом он должен чувствовать себя понятым и принятым. Цель работы с переживанием горя в личностно-центрированной психотерапии — позволить клиенту собрать воедино вместе с его болью и все остальные вызывающие тревогу аспекты его состояния и осознать их (Jerneizig, 1991).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: