Глава 1. Реакции системы кровообращения на холод

Реакция периферических сосудов на локальное охлаждение

Главы должны иметь сквозную нумерацию по всей рукописи (например, Глава 1., Глава 2.), а подглавы должны соответствовать главе (например, 1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 3.1.1., 3.1.2. и т. п.). Между названием главы (или подраздела) и основным текстом (сверху и снизу) делается дополнительный межстрочный интервал. Каждая глава начинается с новой страницы, а подглавы следуют по тексту. Важно знать, что в заголовках, подписях к рисункам и таблицам переносы слов не ставятся.

В качестве предписанной пунктуации выступают знаки препинания и математические знаки:

. – точка и тире

. точка

, запятая

: двоеточие

; точка с запятой

многоточие

/ косая черта

// две косые черты

() круглые скобки

[ ] квадратные скобки

+ знак плюс

знак минус

± знак плюс-минус

= знак равенства.

Для более четкого разделения областей и элементов, а также для различения предписанной и грамматической пунктуации применяют пробелы в один печатный знак до и после предписанного знака. Исключение составляют точка и запятая (.,) – пробелы оставляют только после них. Круглые и квадратные скобки рассматривают как единый знак, предшествующий пробел находится перед первой (открывающей) скобкой, а последующий пробел – после второй (закрывающей) скобки.

Термины и словосочетания

На протяжении всей рукописи необходимо употреблять единообразные термины (например, либо «двигательные качества», либо «физические качества»). Новые термины, которые вводятся автором или малоизвестны читателям, следует объяснить.

Изложение работы не принято вести от собственного имени (например, «я установил …», «мною изучено …», надо написать – «нами установлено …», «в наших исследованиях изучено …», «было показано …» и т. п.). Не рекомендуется часто употреблять одинаковые слова, словосочетания и обороты, а также располагать близко друг к другу слова, образованные от одного корня (например, «школа» и «школьник»), сходные по звучанию или сливающиеся в произношении (например, «у учащихся», «при применении» и т. п.). Следует избегать длинных предложений: они затрудняют понимание текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: