Виды транспорта и значение железных дорог

ВВЕДЕНИЕ

ПРОФЕССИИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

1. Проводник вагона.

2. Дежурный стрелочного поста.

3. Диктор.

4. Контролёр.

5. Экскурсовод.

Занятия проходят один раз в неделю, один час по адресу: Лиговский проспект дом 44Управление Малой Октябрьской железной дороги, КАБИНЕТ № 9. Занятия проходят до 20 апреля. Далее проводятся инструктажи по охране труда и зачеты-собеседования. В конце апреля проводится экскурсия на детскую железную дорогу. Затем до 10 мая отпуск, после которого до 30 мая проводится профилактика на ДЖД. На ней нужно отработать 6 раз с 16.00 до 18.00 часов.

Как правило, 1 июня состоится торжественное открытие движения поездов по ДЖД, оно приурочивается ко дню защиты детей. Отработать летнюю практику по движению не менее 10 раз в любой удобный месяц. Во второй половине учебного года выдается железнодорожная форма, К форме нужно относиться бережно, сдавать в чистом виде (до 17.00). После прохождения летней практики – отпуск до октября месяца. Затем начинаются занятия по 2 году обучения. На первое занятие 2-го года обучения нужно ПРИВЕСТИ с СОБОЙ 2 или более человека на первый год обучения.

Виды транспорта и значение железных дорог.

2.1.В нашей стране перевозки осуществляются следующими видами транспорта:

1. железнодорожный;

2. автомобильный;

3. водный (речной и морской);

4. воздушный (пассажирский, грузовой);

5. трубопроводный (нефть, газ).

F Железная дорога – проложенный по местности рельсовый путь, предназначенный для передвижения по нему специализированного подвижного состава, который может служить для перевоза грузов и пассажиров.

2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА Ж. Д. Т.:

1. массовость перевозок;

2. обеспечивает бесперебойность перевозок независимо от времени года и погоды.

3. времени года и погоды;

4. низкая себестоимость перевозок;

5. наибольшие скорости (кроме воздушного транспорта)

Для развития экономики, осваивания территорий железная дорога в России остаётся ведущим видом транспорта по грузовым и пассажирским перевозкам.

2.3. . Составные части ж. д. т.

  1. Путь.
  2. Станции.
  3. Депо.
  4. Подвижной состав.
  5. Устройства СЦБ.
  6. Устройства энергоснабжения.

Искусственные сооружения (мосты, тоннели, эстакады, виадуки, путепроводы, подпорные стенки).

Кроме этого Железные дороги располагают большим количеством заводов по выпуску и ремонту локомотивов и вагонов. Так же на Железных дорогах имеются большое количество трудовых ресурсов, которые обслуживают это многогранное и многопрофильное хозяйство, которые работают по различным профессиям.

3. История развития железнодорожного транспорта.

1764 г. -первая деревянная железная дорога.

Основатель – Кузьма Дмитриевич Фролов.

1765 г. -И.И. Ползунов построил первую в мире паровую машину.

1801-1802 - сухопутный пароход Чадвитика.

1813 г. – паровоз с ногами

1815 г. - паровоз Джорджа Стефенсона в Англии.

1825 г. - первая железная дорога в Англии построена под руководством

также Стефенсона. Этот год человечество считает годом

рождения ж. д. «ЧУГУНКИ»

1834 г. -первая в России железная дорога с паровой тягой.

Построена на Урале отцом и М.Е.Черепановым.

1837 г. - первая в России железная дорога общего пользования

между Петербургом и Царским Селом

Протяжённость дороги - 27 км.

1851 г. - Введена в действие первая магистральная железная дорога

между Петербургом и Москвой протяжённостью 651 км,

ныне – Октябрьская железная дорога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: