ВВЕДЕНИЕ
ПРОФЕССИИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
1. Проводник вагона.
2. Дежурный стрелочного поста.
3. Диктор.
4. Контролёр.
5. Экскурсовод.
Занятия проходят один раз в неделю, один час по адресу: Лиговский проспект дом 44 – Управление Малой Октябрьской железной дороги, КАБИНЕТ № 9. Занятия проходят до 20 апреля. Далее проводятся инструктажи по охране труда и зачеты-собеседования. В конце апреля проводится экскурсия на детскую железную дорогу. Затем до 10 мая отпуск, после которого до 30 мая проводится профилактика на ДЖД. На ней нужно отработать 6 раз с 16.00 до 18.00 часов.
Как правило, 1 июня состоится торжественное открытие движения поездов по ДЖД, оно приурочивается ко дню защиты детей. Отработать летнюю практику по движению не менее 10 раз в любой удобный месяц. Во второй половине учебного года выдается железнодорожная форма, К форме нужно относиться бережно, сдавать в чистом виде (до 17.00). После прохождения летней практики – отпуск до октября месяца. Затем начинаются занятия по 2 году обучения. На первое занятие 2-го года обучения нужно ПРИВЕСТИ с СОБОЙ 2 или более человека на первый год обучения.
|
|
Виды транспорта и значение железных дорог.
2.1.В нашей стране перевозки осуществляются следующими видами транспорта:
1. железнодорожный;
2. автомобильный;
3. водный (речной и морской);
4. воздушный (пассажирский, грузовой);
5. трубопроводный (нефть, газ).
F Железная дорога – проложенный по местности рельсовый путь, предназначенный для передвижения по нему специализированного подвижного состава, который может служить для перевоза грузов и пассажиров.
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА Ж. Д. Т.:
1. массовость перевозок;
2. обеспечивает бесперебойность перевозок независимо от времени года и погоды.
3. времени года и погоды;
4. низкая себестоимость перевозок;
5. наибольшие скорости (кроме воздушного транспорта)
Для развития экономики, осваивания территорий железная дорога в России остаётся ведущим видом транспорта по грузовым и пассажирским перевозкам.
2.3. . Составные части ж. д. т.
- Путь.
- Станции.
- Депо.
- Подвижной состав.
- Устройства СЦБ.
- Устройства энергоснабжения.
Искусственные сооружения (мосты, тоннели, эстакады, виадуки, путепроводы, подпорные стенки).
Кроме этого Железные дороги располагают большим количеством заводов по выпуску и ремонту локомотивов и вагонов. Так же на Железных дорогах имеются большое количество трудовых ресурсов, которые обслуживают это многогранное и многопрофильное хозяйство, которые работают по различным профессиям.
3. История развития железнодорожного транспорта.
1764 г. -первая деревянная железная дорога.
|
|
Основатель – Кузьма Дмитриевич Фролов.
1765 г. -И.И. Ползунов построил первую в мире паровую машину.
1801-1802 - сухопутный пароход Чадвитика.
1813 г. – паровоз с ногами
1815 г. - паровоз Джорджа Стефенсона в Англии.
1825 г. - первая железная дорога в Англии построена под руководством
также Стефенсона. Этот год человечество считает годом
рождения ж. д. «ЧУГУНКИ»
1834 г. -первая в России железная дорога с паровой тягой.
Построена на Урале отцом и М.Е.Черепановым.
1837 г. - первая в России железная дорога общего пользования
между Петербургом и Царским Селом
Протяжённость дороги - 27 км.
1851 г. - Введена в действие первая магистральная железная дорога
между Петербургом и Москвой протяжённостью 651 км,
ныне – Октябрьская железная дорога.