Метод эксперимента в психолого-педагогическом исследовании

Программа по психологии

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Психология личности.

Общее представление о личности. Современные теории личности (Гуманистическая теория личности. Деятельностная теория личности. Диспозициональная теория личности). Формирование и развитие личности.

Психология познавательных процессов.

Общая характеристика познавательных процессов.

Представление о памяти. Виды памяти и их особенности. Индивидуальные различия памяти у людей. Формирование и развитие памяти.

Природа и виды мышления. Теории мышления в психологии. Развитие мышления.

Индивидуально-типологические свойства личности.

Типы темпераментов. Свойства темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Темперамент и личность.

Определение характера. Типология характеров. Формирование характера. Личность и характер человека.

Понятие о способностях. Способности, задатки и индивидуальные различия людей. Природа человеческих способностей. Развитие способностей.

Аффективная сфера личности.

Эмоции и чувства как проявления отражательной деятельности человека. Классификация чувств. Виды и роль эмоций в жизни человека. Эмоции и личность.

Литература

1. Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2009. - 288с.

2. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник. - 4-е изд.,перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 448с.

3. Кравченко А.И. Общая психология: учебное пособие. - М.: Проспект, 2010. - 432с.

4. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.

5. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.

6. Марцинковская Т.Д. Общая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2010. - 384 с.

7. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Книга 1. Общие основы психологии. - 5-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 687 с.

8. Немов Р.С. Общая психология: Краткий курс. - СПб.: Питер, 2009. - 304с.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие. - М.: Проспект, 2010. - 464с.

10. Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 592 с.

11. Штейнмец А.Э. Общая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2010. - 288 с.

Методология и методы психолого-педагогического исследования

Методы опроса в психолого-педагогическом исследо­вании.

Место и функции, характеристики методов опроса: анкетирования, экспертного опроса, тестирова­ния, интервьюирования, социометрии. Достоинства и недостатки ме­тодов опроса. Особенности обработки результатов, полученных в хо­де использования методов опроса.

Метод эксперимента в психолого-педагогическом исследовании.

Общая характеристика метода эксперимента, его особенности в прак­тике психолого-педагогического исследования, сильные, слабые сто­роны. Роль эксперимента в ряду методов изучения психологических, педагогических процессов и явлений. Виды экспериментов. Планирование экспери­мента. Подготовка, организация и проведение психолого-педагоги­ческого эксперимента. Сбор, обработка и анализ экспериментальных данных.

Методика проведения психолого-педагогического иссле­дования.

Замысел, структура и логика проведения психолого-педагогиче­ского исследования, вариативность его построения. Комплексность исследования. Содержание и характеристика основных этапов иссле­дования.

Разработка методики проведения исследования. Критерии оцен­ки полученных данных, их качественный и математический анализ.

Основные способы обработки исследовательских данных. Обра­ботка и интерпретация полученных результатов психолого-педагогического исследования. Научные выводы. Формулирование практи­ческих рекомендаций для оптимизации педагогического процесса.

Литература

1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пос. – М.: Высшая школа, 2009. – 64 с.

2. Борытко Н.М., Моложавенко А.В., Соловцова И.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – М.: Академия, 2008. – 320 с.

3. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. - 6-е изд.,стер... - М.: Академия, 2010. – 208 с.

3. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

4. Новиков А.М. Методология образования. - М., 2008.- 115 с.

5. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. СПб., - 2007. – 289 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: