Заон об Образовании в РФ (2012г) Ст. 42. ФГОС Начального образования, Основного общего образования. ФГОС о деятельности педагога-психолога. Психолого-педагогические требования к Основным образовательным программам (ООП) начального и основного общего образования. Понятие УУД, характеристики УУД. Диагностика универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). Полипрофессиональное взаимодействие в разработке программ формирования универсальных учебных действий. Взаимодействие с педагогами по вопросам построения индивидуальной траектории развития учащихся.Консультирование педагогов по вопросам формирования образовательных компетенций
Концепция психологической службы образовательного учреждения.
Концепция И.В. Дубровиной — “Психологическое и психическое здоровье”. Цель — психическое и психологическое здоровье детей образовательных учреждений. Задачи психологической службы (резервы развития каждого возраста, индивидуальные особенности детей, психологический климат, психологическая помощь). Структура службы, основные виды деятельности.
|
|
Концепция М.Р. Битяновой “Парадигма сопровождения”.
Метод и идеология работы. Цель – создание социально-психологических условий успешного обучения и развития. Концептуальные, содержательные, организационные, функционально-ролевые следствия идеи сопровождения. Основные направления деятельности школьного психолога.
Концепции психологической службы Л.М. Фридмана, Р.В. Овчаровой. Авторские модели психологической службы.
Технология работы с младшими школьниками
Психолого-педагогический статус младшего школьника. Адаптация к школьному обучению. Работа по развитию познавательных процессов – составление развивающих программ (развитие внимания, памяти, умственное развитие).
Работа по развитию моторики. Помощь в овладении своим поведением.
Технологии работы с детьми “группы риска” (коррекционно-развивающие программы, работа с родителями и учителями). Реализация форм работы психолога с младшими школьниками: консультации, консилиум, тренинг.