Сущность, состав и стратегия диагностики процесса и результатов обучения. Функции проверки и оценки результатов обучения. Виды контроля и оценки результатов обучения. Требования к оценке результатов обучения. Способы оценивания. Школьная отметка. Проблема школьной неуспеваемости.
8. Современные технологии обучения.
Педагогические технологии: понятие и признаки педагогической технологии. Типология педагогических технологий. Традиционные технологии и необходимость перехода к новым технологиям обучения. Новые информационные технологии в образовании. Личностно-ориентированные технологии обучения.
Сущность и содержание процесса воспитания.
Воспитание как целостный педагогический процесс. Цель воспитания – формирование базовой культуры личности. Задачи воспитания базовой культуры личности:
– философско-мировоззренческая подготовка школьников;
– умственное воспитание учащихся;
– гражданское воспитание учащихся;
– формирование основ нравственной культуры личности;
– трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников, формирование основ экономической культуры школьников;
– формирование эстетической культуры учащихся.
10. Методы воспитания и их характеристика.
Общее понятие о методах, приемах и средствах воспитания. Вариативные подходы к разработке методов воспитания (Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев, Т.А. Ильина и И.Т. Огородников, Г.И. Щукина, В.М. Коротов, Б.Т. Лихачев, Л.Ю. Гордин и др.).
Классификация методов воспитания:
- методы формирования сознания личности;
- методы формирования положительного опыта поведения;
- методы стимулирования поведения и деятельности.
Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.
Управление современной школой.
Школа как педагогическая система и объект научного управления. Структура внутришкольного управления. Функции внутришкольного управления: мотивация, педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация и контроль.
Организационные формы управленческой деятельности: совет школы, педагогический совет, совещание при директоре. Организация методической работы в школе.