Вопросы к госэкзамену по психологии и педагогике

1. Психология личности.

2. Психология познавательных процессов.

3. Индивидуально-типологические свойства личности.

4. Аффективная сфера личности.

5. Методы опроса в психолого-педагогическом исследовании.

6. Метод эксперимента в психолого-педагогическом исследовании.

7. Методика проведения психолого-педагогического исследования.

8. Основные подходы к исследованию психики ребенка.

9. Периодизации психического развития в отечественной психологии.

10. Психология младшего школьного возраста.

11. Психология подросткового возраста.

12. Психология юношеского возраста.

13. Общая характеристика педагогической деятельности и личности педа­гога.

14. Психология воспитания.

15. Психология учебной деятельности и учебная мотивация.

16. Общение как социально-психологический процесс.

17. Социальная психология малой группы.

18. Лидерство как фактор командообразования.

19. Норма и патология в физическом и психическом развитии.

20. Психическое развитие при дизонтогениях по типу ретардации.

21. Деятельность. Профессиональная деятельность. Мотивы трудовой деятельности.

22. Развитие зарубежной психологии в XX веке (психоанализ, аналитическая психология, индивидуальная психология).

23. Становление и развитие отечественной психологии.

24. Стандартизация теста.

25. Содержательный анализ пунктов теста.

26. Надежность теста. Валидность теста.

27. Теоретические основы психологического консультирования.

28. Реализация различных форм и видов консультирования.

29. Технология и техники психологического консультирования.

30. Теоретические и методологические основы психолого-педагогической коррекции.

31. Методы и средства психолого-педагогической коррекции.

32. Групповая и индивидуальная психолого-педагогическая коррекция.

33. Особенности детской и подростковой психотерапии.

34. Групповая и индивидуальная психотерапия.

35. Современная семья и ее жизненный цикл.

36. Психолого-педагогическая деятельность школьного психолога при работе с семьей.

37. Методики семейного консультирования на современном этапе.

38. Дискуссионные и игровые методы в работе педагога – психолога.

39. Социально-психологический тренинг в работе школьного психолога.

40. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ОО.

41. Концепция психологической службы образовательного учреждения.

42. Технология работы с младшими школьниками.

43. Технология работы с подростками и старшеклассниками.

44.Концепция психологической службы образовательного учреждения

45.Технология работы с младшими школьниками

46.Технология работы с подростками и старшеклассниками

44. Педагогическая наука и ее роль в развитии общества.

45. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

46. Процесс обучения и его функции.

47. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

48. Методы обучения в современной школе.

49. Урок как основная форма обучения.

50. Диагностика процесса и результатов обучения.

51. Современные технологии обучения.

52. Cущность и содержание процесса воспитания.

53. Методы воспитания и их характеристика.

54. Управление современной школой.

55. Социализация как социально-педагогическое явление.

56. Социально-профилактические технологии в работе с подростками девиантного поведения.

57. Современные дидактические концепции.

58. Человек как предмет психолого-педагогической антропологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: