Определение категории трудности протяженного препятствия

(Для упрощения математических расчетов используется программа Velocalc_PP)

4.1 Протяженные препятствия (ПП) - это участки маршрута, требующие соответствующего уровня владения техникой передвижения на велосипеде и имеющие набор показателей, характеризующих сложность преодоления этих участков, а именно:

- дорожное покрытие

- абсолютная высота

- набор высоты

- крутизна подъемов (спусков).

4.2 Хотя бы один из основных показателей должен иметь соответствующий коэффициент, превышающий минимальное значение для данного показателя.

4.3 Протяженные препятствия велосипедного туристского маршрута должны иметь логичные географические границы. Недопустимо разбиение ПП на несколько более коротких, если это не обусловлено резкой сменой характера движения.

4.4 ПП по характеру движения подразделяются:

4.4.1 Равнинные – участки маршрута в равнинной местности, характеризующиеся относительно стабильным характером движения, то есть тип дороги ПП не должен отличаться больше чем на один уровень по таб. №10.

4.4.2 Перевал – путь пересечения хребта или его отрога из одной долины в другую (из одного локального водного бассейна в другой). Относительный набор высоты ПП должен быть не менее 200 м.

Траверс – траверс хребта, движение по плато, связка двух и более перевалов в пределах одного хребта.

4.4.4 Подъем (спуск) – движениепо ущелью, подъемы на горные плато, и спуски с них. Характеризуется постоянным набором (потерей) высоты. Границы определяется резким изменением условий движения. Рассчитывается как самостоятельное ПП, только в случае если его нельзя отнести к пунктам 4.4.2 и 4.4.3, или имеет место резкая смена характера движения – тип дороги отличается на два уровня и более по таб. №10.

4.5 Протяженные препятствия велосипедного туристского маршрута делятся на 6 категорий трудности: от 1 к.т., самой простой, до 6 к.т. – самой сложной.

4.6 При определении к.т. ПП велосипедного маршрута используется таб. №3.

Балльная оценка препятствий по категориям трудности Таблица №3

Категория трудности I II III IV V VI
Количество баллов 1,1 … < 2,0 2,0 … < 4,0 4,0 …< 8,0 8,0 … <14,0 14,0 … < 20,0 20,0 … 30,0

4.7 Для стимулирования включения в сложные маршруты разнообразных препятствий, требующих смены тактики и владения всем арсеналом технических приемов велосипедного туризма, количество баллов, принимаемое в расчет для каждого отдельного препятствия, не можетпревышать 30, что соответствует высшему значению для ПП 6-й категории трудности.

4.8 Оценка категории трудности препятствия (КТ) в баллах определяется по формуле:

(2) КТ = Кпр * Кпк * Кнв * Ккр * Кв * СГ, где

4.9 Кпр - коэффициент протяженности препятствия, определяется как:

Кпр = 1 + Lпп/100, где:

Lпп - протяженность ПП в километрах.

4.9.1 Для любого протяжённого препятствия существует ограничение L ≥ 15 км.

4.9.2 Кпр не зависимо от длины ПП не может превышать значение 1,8.

4.9.3 Если в ПП имелись участки, заведомо проходимые в пешем режиме и характерные для других видов туризма (ЛП), то протяженность этих участков в расчете Кпр не учитывается.

4.9.4 Общая протяжённость всех участков ЛП не должна превышать 25% от протяжённости всего ПП.

4.10 Кпк - коэффициент покрытия, определяется по таб. №4.

Коэффициент покрытия Таблица№4

покрытие качество, состояние Кпк
сухая мокрая
Недеформируемое (твердое) Асфальт, бетон Дорога хорошего качества. 0,8 1,0
Дорога разбитая, ямы, трещины, волны. 0,9 1,1
Гравий, щебень Дорога хорошего качества. 1,2 1,4
Дорога разбитая (ямы, рытвины, гребенка). 1,3 1,5
Булыжник, камень Дорога хорошего качества. 1,4 1,7
Дорога разбитая (значительные неровности, уступы, выступающие части скального массива), тропа. 1,8 2,1
Заброшенная дорога и тропа, осложненные множеством локальных препятствий (броды проезжаемые в седле, локальные завалы, осыпи и т.п.) 2,5 2,8
Лед Обледенелая дорога, гладкий лед водоемов. 2,5 3,0
Лед водоемов, осложненный множеством локальных препятствий (незначительные трещины, торосы) 3,5 5,0
Деформируемое (мягкое) Грунт Дорога укатанная, в хорошем состоянии 1,2 1,8
Дорога разбитая (ямы, рытвины, гребенка, камни и т.п.) 1,8 2,5
Заброшенная дорога и тропа, осложненные множеством локальных препятствий (броды проезжаемые в седле, локальные завалы и т.п.) 2,5 3,6
Песок Дорога укатанная, плотный песок 1,6 1,2
Дорога разъезженная, рыхлый песок, глубиной от 2см 5,0 2,7
Глина, суглинок Дорога в хорошем состоянии 1,3 2,3
Дорога разбитая (ямы, рытвины, гребенка, камни и т.п.) 2,3 3,5
Заброшенная дорога и тропа, осложненные множеством локальных препятствий (броды проезжаемые в седле, локальные завалы и т.п.) 3,5 5,0
Снег Дорога укатанная, уплотненный снег 2,6
Дорога разъезженная, рыхлый снег, целина 5,0

4.10.1 Если на ПП имелось несколько типов покрытий, то Кпк определяется как средневзвешенное, в зависимости от расстояний пройденных группой по каждому виду покрытий.

4.10.2 Необходимо обязательное подтверждение каждого типа покрытия с помощью фото, и (или) видеоматериалов, отснятых при прохождении данного ПП.

4.10.3 Если в ПП имелись участки, заведомо проходимые в пешем режиме и характерные для других видов туризма (ЛП), то покрытие этих участков в расчете Кпк не учитывается.

4.11 Кнв - коэффициент набора высоты, определяется по таб. №5.

Набор высоты Кнв
1,0
200 м 1,1
400 м 1,2
600 м 1,3
800 м 1,4
1000 м 1,5
1200 м 1,6
1400 м 1,8
1600 м 2,0
1800 м 2,2
2000 м 2,4
2400 м 2,8
2800 м 3,2
3200 м 3,6
3600 м 4,0

Коэффициент набора высоты Таблица №5

4.11.1Набор высоты является суммарным.

4.11.2 Кнв для промежуточных значений набора высоты определяется интерполяцией.

4.11.3 Если набор высоты превышает максимальное значение указанное в таблице, то за каждые последующие 100 м набора к Кнв добавляется 0,1.

4.12 Ккр – коэффициент крутизны определяется средневзвешенному значению:

Ккр = (Ккр1L1 + Ккр2L2 + …+ КкрnLn)/Lпп,

где: Ккрi – коэффициент крутизны участка препятствия;

Li - протяжённость участка, м;

Lпп - полная протяжённость препятствия, м.

4.12.1 Ккрi – коэффициент крутизны участка препятствия определяется по таб. №6;

Коэффициент крутизны Таблица №6

КР Ккрi
-15% и более 2,0
-10% 1,5
-7% 1,2
-5% 1,0
-3% 0,8
0% до 2% 1,0
3% 1,1
4% 1,2
5% 1,4
6% 1,7
7% 2,0
8% 2,3
9% 2,6
10% 3,0
11% 3,4
12% 3,8
13% 4,2
14% 4,6
15% и более 5,0

4.12.2 Ккрi для промежуточных значений КР определяется интерполяцией.

4.12.3 Среднее значение уклона на участке определяется как:

КР=НВ/Lп (в %)

где: НВ – суммарный набор или потеря высоты, м;

Lп - фактическая протяженность подъема или спуска, м.

4.13 Кв - коэффициент высоты определяется по средневзвешенному значению, т.е.

Кв = Кв1 µ1 + Кв2 µ2 +... + Квn µn

где Кв i – коэффициент высоты отдельных участков препятствия.

µ1, µ2,..., µn - доли расстояния, пройденного на соответствующей высоте (Нi) в общей протяженности препятствия (Lпп), определяемые как отношение: µi = Li / Lпп

4.13.1 При ручном счете по данной методике рекомендуется выбирать Li достаточно малыми, чтобы снизить погрешность вычисления Кв.

4.13.2 Для наклонных участков Нi рассчитывается как (Нmax + Hmin)/2, где

Нmax и Hmin – максимальная и минимальная высота i -ого участка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: