double arrow

Введение


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

КУЗБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

Курсовая работа

Индивидуальное консультирование в рамках игрового подхода

Выполнила: студентка ФПиП

5 курса, 1 группы

Ямщикова Ю. А.

Научный руководитель:

Зайцев Ю. А.

г. Новокузнецк, 2009

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Игровая психотерапия……………………………………………………...5

1. 1. Особенности игровой психотерапии……………………………………….5

1. 2. Основные направления игровой психотерапии……………………….......6

1. 3. Основные принципы работы в игровой терапии………………………...11

Глава 2. Индивидуальное консультирование в рамках игрового подхода……..16

Заключение…………………………………………………………………….……25

Литература………………………………………………………………………….27

Введение

Актуальность исследования. Игра занимает значительную часть жизни ребенка. B отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, для ребенка естественная среда обще­ния — это игровая деятельность.

Методы игровой пси­хотерапии отвлекают ребенка, дают начальную «приманку» для вовлечения его в лечебную игру и поддерживают привлекательность этой игры в течение всего лечебного процесса.

Игровая психотерапия оказывается эффективной при решении самых разнообразных детских проблем. В ча­стности, она рекомендуется при невротических расстройствах y детей; для улучшения эмо­ционального состояния детей после развода родителей; для снижения тревоги y госпитализированных детей; для ослабления агрессивности в поведении; для улучшения успеваемо­сти детей c затруднениями в обучении; для коррекции эмоционального состояния детей, подвергшихся насилию или живущих в условиях психической напряжен­ности («заброшенные» дети), и т. д.

Главная задача использования игровой те­рапии c детьми в начальной школе состоит в том, чтобы помочь детям подготовиться к тому, чтобы усвоить предлагаемые знания наилучшим образом. Детей нельзя заставить научиться чему-либо. Даже наиболее эффективно работающие учителя не могут научить детей, которые еще не готовы учиться. B та­ком случае игровая терапия является дополнением к обучающей среде, опытом, который помогает детям наиболее эффективно использовать свои способности к учению.

Игровая психотерапия предполагает решение целого ряда терапевтических и вспомогательных задач:

· помогает в установлении диагноза;

· способствует налаживанию контакта между психоте­рапевтом и ребенком-пациентом;

· дает средства для работы c механизмами психологи­ческой защиты ребенка, играющими важную роль в развитии эмоциональных и поведенческих расстройств;

· стимулирует словесное выражение чувств;

· помогает ребенку выразить неосознаваемые внутрен­ние конфликты и тем самым уменьшить эмоциональнoe напряжение;

· расширяет круг интересов ребенка.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: