ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
КУЗБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
Курсовая работа
Индивидуальное консультирование в рамках игрового подхода
Выполнила: студентка ФПиП
5 курса, 1 группы
Ямщикова Ю. А.
Научный руководитель:
Зайцев Ю. А.
г. Новокузнецк, 2009
Содержание
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Игровая психотерапия……………………………………………………...5
1. 1. Особенности игровой психотерапии……………………………………….5
1. 2. Основные направления игровой психотерапии……………………….......6
1. 3. Основные принципы работы в игровой терапии………………………...11
Глава 2. Индивидуальное консультирование в рамках игрового подхода……..16
Заключение…………………………………………………………………….……25
Литература………………………………………………………………………….27
|
|
Введение
Актуальность исследования. Игра занимает значительную часть жизни ребенка. B отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, для ребенка естественная среда общения — это игровая деятельность.
Методы игровой психотерапии отвлекают ребенка, дают начальную «приманку» для вовлечения его в лечебную игру и поддерживают привлекательность этой игры в течение всего лечебного процесса.
Игровая психотерапия оказывается эффективной при решении самых разнообразных детских проблем. В частности, она рекомендуется при невротических расстройствах y детей; для улучшения эмоционального состояния детей после развода родителей; для снижения тревоги y госпитализированных детей; для ослабления агрессивности в поведении; для улучшения успеваемости детей c затруднениями в обучении; для коррекции эмоционального состояния детей, подвергшихся насилию или живущих в условиях психической напряженности («заброшенные» дети), и т. д.
Главная задача использования игровой терапии c детьми в начальной школе состоит в том, чтобы помочь детям подготовиться к тому, чтобы усвоить предлагаемые знания наилучшим образом. Детей нельзя заставить научиться чему-либо. Даже наиболее эффективно работающие учителя не могут научить детей, которые еще не готовы учиться. B таком случае игровая терапия является дополнением к обучающей среде, опытом, который помогает детям наиболее эффективно использовать свои способности к учению.
Игровая психотерапия предполагает решение целого ряда терапевтических и вспомогательных задач:
|
|
· помогает в установлении диагноза;
· способствует налаживанию контакта между психотерапевтом и ребенком-пациентом;
· дает средства для работы c механизмами психологической защиты ребенка, играющими важную роль в развитии эмоциональных и поведенческих расстройств;
· стимулирует словесное выражение чувств;
· помогает ребенку выразить неосознаваемые внутренние конфликты и тем самым уменьшить эмоциональнoe напряжение;
· расширяет круг интересов ребенка.