Заключение

Как правило, к семи годам у ребенка складывается заинтересованность и общее положительное отношение к школе, что свидетельствует о его социальной зрелости, соответствующей возрасту и готовности к участию в учебном процессе. Однако, как бы ни было велико его желание учиться и как бы ни был он хорошо подготовлен к школе, начало обучения – это всегда стресс, вызванный сменой привычного стереотипа и возрастанием психической напряженности. Меняется очень многое: окружение, «среда обитания», распорядок дня, нагрузки, требования, статус. И, как при любом существенном жизненном изменении, в этом случае необходим адаптационный период. В среднем проходит около полугода, пока вырабатываются привычки (рано вставать, не опаздывать, каждый день делать уроки и т.п.), формируются новые учебные умения и навыки, устанавливаются отношения со сверстниками и учителями. Безусловно, эти процессы будут продолжаться и зависеть от конкретных обстоятельств, личностных особенностей и способностей ребенка, условий его домашнего воспитания. Некоторые дети приспосабливаются очень долго, иногда до конца начального обучения не могут привыкнуть к требованиям школы. Они в первую очередь должны быть объектом пристального внимания учителей и родителей.

Признаками нарушения процесса адаптации могут быть выраженные трудности усвоения и запоминания учебного материала, концентрации внимания, такие поведенческие особенности, как вялость, подавленность, молчаливость или, наоборот, возбудимость, двигательное беспокойство, реакции протеста вплоть до отказа идти в школу. Важно разобраться в причинах отказа. Это может происходить, когда ребенок не справляется с нагрузками, испытывает эмоциональный дискомфорт, страх неудачи, наказания, боязнь самовыражения, общения с учителями. Другие причины обычно касаются проблем во взаимоотношениях с одноклассниками. Здесь следует выяснить, чем вызвано противостояние или неприятие со стороны окружающих, что в поведении ребенка провоцирует негативное отношение к нему.

В нашей работе была изучена теоретическая литература по теме «Индивидуальное консультирование в рамках игрового подхода» (рассмотрены разделы: особенности игровой психотерапии, основные направления игровой психотерапии, основные принципы работы в игровой терапии), проведено индивидуальное консультирование в рамках игрового подхода.

Литература

1. Кондрашенко, В. Т. Общая психотерапия: Руководство для врачей. /В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской, С. А. Игумнов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1999. – 524с.

2. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия. /Сост. К. В. Сельченок. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 816с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: