Организация самостоятельной работы студентов

Повышение роли самостоятельной работы студентов при проведении различных видов учебных занятий предполагает:

- оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, повышающих производительность труда преподавателя, активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал;

- широкое внедрение компьютеризированного тестирования;

- совершенствование методики проведения практик и научно-исследовательской работы студентов, поскольку именно эти виды учебной работы готовят студентов к самостоятельному выполнению профессиональных задач:

-модернизация системы курсового и дипломного проектирования, которая должна повышать роль студента в подборе материала, поиске путей решения задач.

Аудиторная самостоятельная работа студентов осуществляется в сроки, определяемые тематическим планом и расписанием занятий.

Выдача заданий студентам на внеаудиторную самостоятельную работу должна сопровождаться со стороны преподавателя рекомендациями по ее выполнению, включающим изложение цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы и к отчету по ним, сведения о возможных ошибках и критериях оценки выполнения работы.

В зависимости от объема и уровня сложности внеаудиторная самостоятельная работа по усмотрению преподавателя может выполняться студентами индивидуально или коллективно (творческими группами).

Для поиска необходимой информации студент может работать в Центре ИНТЕРНЕТ и воспользоваться научным фондом библиотеки университета.

Центр ИНТЕРНЕТ предоставляет виртуальное информационное пространство для организации самостоятельной работы студентов.

Библиотека университета обеспечивает:

- учебный процесс необходимой литературой и информацией (комплектует библиотечный фонд учебной, методической, научной, периодической, справочной и художественной литературой в соответствии с учебными планами и программами, в том числе на электронных носителях);

- доступ к основным информационным образовательным ресурсам, информационной базе данных, в том числе библиографической, возможность выхода в Интернет.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется в часы консультаций. Он может проходить в письменной, устной или смешанной форме с представлением студентами отчетов, эссе и т. д.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, сообщения, доклады, конспекты, выполненные по теме, изучаемой самостоятельно, таблицы, схемы и др.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа;

- обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос;

- оформление отчетного материала в соответствии с заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобного рода материалам.

- Результаты самостоятельной работы студентов учитываются при межсессионной аттестации студетов.

Студент, не представивший результаты своей внеаудиторной самостоятельной работы, к итоговой аттестации но учебной дисциплине не допускается.

Результаты самостоятельной научно-исследовательской работы студентов и слушателей могут быть опубликованы в студенческих, научных или научно-методических изданиях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: