Описание работы схемы управления

Наиболее перспективной для главного привода фрезерного станков является замкнутая система электропривода с питанием якоря двигателя постоянного тока от реверсивного тиристорного преобразователя и с подчиненным регулированием параметров. В подобных системах в качестве усилителей, датчиков, задающих устройств и источников питания применяются приборы унифицированной блочной систе­мы регуляторов (УБСР).

Замкнутые схемы управления используются главным образом в электроприводах, где необходима высокая точность в регулировании скорости и её поддерживании, где необходимо заданное качество переходных процессов и точность остановки. Также замкнутые схемы отличаются высокой экономичностью и оптимальным (лучшим) функционированием технологического оборудования и самого ЭП. Эти схемы строятся по принципу компенсации возмущения и отклонения, называемому также принципом обратной связи.

Разомкнутые схемы управления отличаются от замкнутых схем, в них не используются обратные связи для управления электроприводом. Эти схемы просты в своей реализации, широко используются там, где не требуется высокое качество управления движением. В разомкнутых схемах в основном используются релейно-контактная аппаратура, в состав которой входят командные маломощные аппараты, силовые коммутационные аппараты и т. д.

В замкнутых схемах обратные связи делят на положительные и отрицательные, линейные и нелинейные, жесткие и гибкие. Положительная такая обратная связь, сигнал которой направлен согласно с задающим, отрицательная обратная связь, сигнал направлен встречно. Жесткая связь характеризуется тем, что она действует как в установившемся режиме, так и в переходном.

Питание силового электрооборудования станка вы полнено от сети трёхфазного переменного тока напряжением 380 вольт с частотой 50 герц.

Режим ручного управления приводом главного движения осуществляется кнопками SB13- по часовой (поз. 5,7), SB14- шпиндель против часовой (поз. 5.8), SB15- шпиндель стоп (5.8), и переключателями SA26

Схема управления приводом обеспечивает его работу в следующих режимах. Режим переключения частоты вращения при котором поочерёдно величаются обмотки двигателя от напряжения 130в через тиристорные ключи VS1, VS2; Режим динамического торможения при котором на обмотки двигателя подаётся напряжение 65 В с трансформатора TC2 через диоды VD1…VD4. Время выключения торможения задаётся датчиком контроля остановкии вращения шпинделя.

Вращение частоты вращения задаётся с пульта УЧПУ в режиме пред набора.

Управление вспомогательными приводами осуществляется следующими органами управления:

1) кнопка SB 5 включает привод гидростанции (поз. 3.10);

2) кнопка SB6 выключает привод гидростанции (поз. 3.10);

3) кнопка SB4 наладочного перемещения консоли вверх (поз. 3.10);

4) тумблер SA15 включения привода насоса охлаждения (поз. 5.9)

Электродвигатель насоса смазки включается при каждом истечении 1 часа работы станка (время включения определяется константой 50) и при включении консоли (время включения устанавливается равным 60) Включение смазки консоли осуществляется не чаще, чем через 10 мин. Смазку можно включить тумблер SA5. Чтобы установить режим работы ручного управления нужно выбрать тумблером SA11 «Ручное управление» тумблером SA 14 (поз.5.4)установить в положение устанавливается в ноль, что бы выбрать координату устанавливаемую в ноль нужно переключателем SA30 выбрать нужную координату. Тумблером SA31нужно подать импульс + при этом начинается разгон до скорости быстрого хода и перемещения на быстром ходу что бы получить описание скорости и остановок по команде датчиков остановка SQ54, SQ55, или SQ 56.

Выход координаты в нулевую точку прекращается при нажатии кнопки SB 21 «стоп подача» выключения тумблера SA14 «выход в ноль» или переключении переключения SA30 “налаживаемая ось”

В режиме автоматического управления для переключения рода работ нужно нажать SA11 на пульте ручного управлении, установить в положение “ программы”, при этом выходные сигналы УЧПУ, работающие в ручном режиме отключатся.

В схеме предусмотрены стандартные защиты. Защита электродвигателей и трансформаторов от токов короткого замыкания осуществляется автоматическими выключателями. Защита электродвигателей от длительных перегрузок осуществляется тепловым реле. Также в станке предусмотрены нулевые защиты, исключая самозапуск электродвигателей при восстановлении напряжения в сети после его пропадании.

Ограничение хода и контроль положения узлов станка осуществляется конечными контакторами и бесконтактными выключателями. Кнопка аварийного отключения SB2, расположенная на пульте управления, имеет красный грибовидный толкатель с фиксацией в нажатом положении.

В станке предусмотрены следующие блокировки: включения шпинделя возможно только при вращении не возможно без остановки шпинделя. При включении любой другой частоты невозможна без остановки шпинделя. Нет возможности включить шпиндель вовремя торможения. Расцепление кинематики и цикла смены инструмента не возможно при включении шпинделя. Разжим инструмента возможен только при остановленном шпинделе, также нет возможности перемещения по координатам Y и Z при нахождении каретки в позициях 3,4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: