Обслуживание электрооборудования фрезерного станка

В процессе работы оборудования его отдельные части изнашиваются то есть постепенно теряют свои механические и электрические свойства которые необходимы для нормальной работы оборудования. Эксплуатация электрооборудования подразумевает наблюдение за его работой, уход за электрическими машинами и аппаратами, устранение неисправностей, замену аппаратов, пришедших в негодность, и др. Основные сведения об электрическом оборудовании станка приводят в паспорте электрооборудования. Паспорт содержит принципиальную схему и описание ее работы, схему внешних соединений, схемы электрошкафов, спецификацию оборудования и указания по монтажу и эксплуатации.

В эксплуатации важное место занимает техническое обслуживание оборудования перед вводом в эксплуатацию, в процессе работы и после остановки, плановое проведение ремонтов и профилактические испытания.

Если на станке применяют двигатели постоянного и переменного тока, то для управления двигателями постоянного тока малой мощности часто используют аппаратуру переменного тока, и наоборот. Обычно стремятся к сокращению числа органов управления станком, аппаратов и контактов, та как при этом возрастает надежность работы.

Нужно следить, чтобы при работе схемы не возникало обходных цепей которые могут привести к непредусмотренному срабатыванию тех или иных аппаратов.

В цепях управления контакты одного итого же аппарата нужно присоединить к одному и тому же полюсу сети. При их присоединении к разным полюсам увеличивается возможность короткого замыкания между ними. Чем больше элементов аппарата электрически соединяют друг с другом, тем проще монтаж.

Эксплуатация электродвигателей постоянного тока установленных на станке включает в себя повседневный уход и контроль, заключающийся в на блюдении за режимом работы машины, системами вентиляции и смазки, за работой щеточного аппарата, коллектора, подшипников, а также в содержании в чистоте наружной поверхности машины и помещения, где она работает.

Замечания о выполнении каких бы то ни было работ по обслуживанию

машины, обнаруженных неисправностях необходимо записывать в журнал. Плановый осмотр производится без разборки машины с целью своевременного обнаружения неисправностей и их предупреждения. При осмотре производятся: чистка коллектора, щеточного аппарата и в доступных местах – обмоток и вентиляционных каналов; подтяжка резьбовых соединений внутри и снаружи машины; замена сильно изношенных щеток и притирка новых щеток; измерение сопротивления изоляции обмоток и изолированных подшипников; проверка состояния масла в подшипниках скольжения. Плановые осмотры машины производятся по графику, с заполнением карты осмотра.

В обслуживание входит приемо-сдаточные испытания после монтажа, ремонта и наладки. Необходимо проводить принудительную чистку наружных поверхностей, чистку колец, вентиляторных каналов, проверка крепления лобовых частей и бандажей, устранение неисправностей, сушка обмоток покрытие лаками, эмалями, шлифовка и продораживание коллектора.

Необходимо проверять исправность заземления. Все металлические элементы электрооборудования станка, не несущие тока, должны иметь хорошее электрическое соединение со станиной станка, которая в свою очередь имеет хорошее электрическое соединение с системой защитного заземления.

Плановый ремонт производится с целью наиболее полного обследования машины и замены или ремонта отдельных изношенных деталей. При необходимости заменяются запасными вкладыши подшипников скольжения, подшипники качения, протачивается коллектор и т. д. Чистка машины обязательна. Объем работ уточняется в каждом конкретном случае в зависимости от состояния машины. Особого наблюдения требует изоляция электрических машин как при вводе в эксплуатацию, так и при профилактических проверках во время эксплуатации машины. Состояние машины определяется ее внешним видом и величиной сопротивления изоляции. Изоляция машины не должна иметь повреждений и загрязнений щеточной или иной пылью, смазочным маслом и т. д. Загрязнения должны быть удалены путем продувки сухим сжатым воздухом или путем протирки мягкой ветошью, смоченной в растворителе. Сопротивление изоляции обмоток электрической машины относительно корпуса и между фазами устанавливается техническими условиями на конкретные виды машин. Наиболее распространенной причиной понижения сопротивления изоляции является образование токопроводящих мостиков из щеточной пыли между голыми частями обмоток и корпусом, а также увлажненность изоляции. При сопротивлении изоляции ниже нормы должны быть приняты срочные меры по ее восстановлению: чистка, а при необходимости промывка и сушка изоляции обмоток. Промывать обмотки растворителями необходимо, если машина очень загрязнена и путем чистки не удается добиться устойчивого повышения сопротивления изоляции. После промывки изоляции обмоток необходимо восстановить ее эмалевый покров. После промывки, перед окраской, а также с целью повышения сопротивления изоляции обмоток машину необходимо сушить. После плановых ремонтов, но не чаще чем один раз в два года, рекомендуется проводить профилактические испытания обмоток машин напряжением 1.5 U частоты 50 Гц. Обмотка якоря проверяется на отсутствие витковых замыканий. Также особое внимание следует уделять обслуживанию коллектора. Коллектор хорошо коммутирующей машины приобретает так называемую политуру (особое состояние поверхности, глянцевое, с буро-фиолетовым оттенком), которая предохраняет его от износа и способствует хорошей коммутации. Политуру коллектора не следует нарушать. Для обеспечения нормальной работы машины необходимо своевременное обслуживание щеточного аппарата. В случае, когда имеют место незначительные прогары коллекторных пластин, производится шлифовка коллектора специальными абразивными брусками.

Высокое значение имеет размещение командных органов станка. Наряду со стандартными стационарными и переносными кнопочными станциями, в станкостроении широко применяют пульты, пристроенные к станине станка, укрепленные на консоли, передвижные пульты, установленные на стойке вблизи станка, и пульты, установленные на шкафу управления, которому в связи с этим придана соответствующая форма.

3.2 Организация ремонта электрооборудования фрезерного станка

Важнейшим условием правильной эксплуатации электрического и электромеханического оборудования является своевременное проведение планово-предупредительного ремонтов (ППТОР) и периодических профилактических испытаний. С помощью системы ППТОР оборудование поддерживается в работоспособном состоянии, частично предотвращаются случаи его отказа. При плановых ремонтах в результате модернизации оборудования улучшают его технические параметры.

Ремонты подразделяются на текущие, средние, капитальные. Текущий ремонт - проводят во время эксплуатации оборудования для гарантийного обеспечения его работоспособности. При среднем ремонте - проводится полная или частичная разборка оборудования, замена и ремонт изношенных деталей и узлов, восстановление качества изоляции. При капитальном ремонте- производится полная разборка оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая обмотки, при котором достигается полное восстановление оборудования.

По назначению объёмы бывают. Восстановительный ремонт- осуществляется без изменения конструкции отдельных узлов и устройства в целом. Реконструкционный ремонт - осуществляется изменение конструкции отдельных узлов и замена отдельных материалов; модернизированный ремонт- предполагается существенно улучшить технические характеристики оборудования, приблизив их к характеристикам нового современного оборудования.

По методу проведения ремонты подразделяются: на принудительные и послеосмотровые.

Принудительный метод применяется в основном для ответственного оборудования. Суть состоит в том, что через определенные промежутки времени электрическое и электромеханическое оборудование в обязательном порядке подвергается всем видам ремонта. Этот ремонт очень дорогостоящий.

Послеосмотровой метод ремонта- оборудование подлежит капитальному ремонту только после осмотра и профилактических испытаний во время очередной ревизии или текущего ремонта. Ресурс оборудования используется полностью- ремонт менее дорогой.

По форме организации ремонты подразделяются: на централизованные, децентрализованный и смешанные.

При централизованном метод ремонта – испытания и наладка электрооборудования осуществляется специализированными ремонта-наладочными предприятиями, без использования местных ремонтно-эксплуатационных служб. Эта форма обеспечивает наиболее высокое качество работ;

При децентрализованном методе ремонта- испытания и наладка оборудования осуществляется ремонтными службами предприятия, на котором установлено это оборудование;

При смешанном методе ремонта- часть работ выполняется централизованно, а часть децентрализовано.

На предприятиях существуют свои ремонтные цехи (если это большое предприятие), участки по ремонту, ремонтный персонал. Электроремонтный цех крупного предприятия состоит из участков, специализированных для ремонта отдельных узлов и деталей; склада двигателей поступивших в ремонт; склада отремонтированных двигателей; склада материалов; инструментальной кладовой; технического бюро и других служб, которые необходимы каждому производственному цеху. Состав участков следующий:

Участок разборки и дефектации. На участке проводят очистку двигателей, осмотр и предремонтные испытания. Дефектные двигатели разбирают, моют и проводят дефектацию. Участок оснащён испытательными стендами, верстаками и инструментом для разборки двигателей, ваннами для мойки деталей и узлов, печью или ваннами для подготовки обмотки к извлечению из сердечника, оборудование для извлечения обмотки.

Участок механического ремонта. На участке проводят механические ремонт деталей и узлов. Участок имеет станки для механической обработки (токарные, фрезерные, строгольные, сверлильные и тп.), сварочное оборудование, пресса.

Участок укладки обмоток. На участке изготовляют обмотки и изоляцию, укладывают обмотки, собирают и паяют схемы, пропитывают обмотки. Участок оснащён намоточными станками, станками для резки изоляции, рабочими местами для укладки и пайки обмоток, ваннами и печами для пропитки и сушки обмоток.

Участок сборки и испытания машин. На участке собирают и испытывают машины. Он оснащён верстаками и приспособлениями для сборки, испытательными стендами для испытаний.

Участок ремонта трансформатора. На участке проводят разборку, ремонт и сборки трансформаторов. Участок оснащается оборудованием для разборки и сборки трансформаторов, намоточными станками для намотки обмотки, оборудования для испытаний.

Участок ремонта аппаратуры. На участке проводят ремонт пускорегулирующей аппаратуры. Он оснащён рабочими местами для разработки и сборки аппаратуры, намотки катушек, испытательными пультами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: